В США продолжается волна закрытия компаний, работающих на рынке бизнес-чартеров. Чартерный оператор Executive Airlink (Part 135), внезапно прекратил работу на прошлой неделе.
В примечании для клиентов оператор сообщил, что остановил все свои полеты, добавив: «Если у вас или ваших клиентов есть запланированный рейс, мы рекомендуем вам составить альтернативный план».
В электронном письме Шон Гриффит, президент и операционный директор компании, сообщил, что ушел из Executive Airlink, у которого несколько месяцев были финансовые проблемы. Предположительно, компанией в последнее время руководил вице-президент Якуб Марек. Источник в отрасли, знакомый с Мареком, сказал, что он «хороший человек, который руководил плохой компанией».
Executive Airlink эксплуатировала самолеты Hawker 800XP возрастом от 20 до 25 лет и Beechcraft King Air C90A (30 лет), которые принадлежали третьим сторонам в Миссури и Техасе. Оператор начал отменять рейсы в конце прошлого года. Компания предлагала чартерные, грузовые, санитарные и дипломатические рейсы, а также услуги по управлению и техническому обслуживанию воздушных судов.
Авиационный аналитик Брайан Фоули отметил, что ожидает продолжения финансового краха компаний, работающих по Part 135 и Part 91, поскольку спрос на частные перевозки, вызванный Covid, продолжает снижаться.
В начале июня крупнейший оператор самолетов HondaJet официально прекратил свою деятельность, объявив об этом своим клиентам. 12-й по величине оператор частных самолетов в США Jet It связывает свое решение с безопасностью эксплуатации самолетов на фоне нескольких крупных авиапроисшествий, которые случились с HondaJet за два месяца.