ТНК-ВР обеспечивает более половины поставок авиакеросина ТОАП

ТНК-ВР является основным поставщиком авиационного керосина для торгового дома "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), сообщил "Интерфаксу" представитель ТОАПа.

По его словам, в 2007 году доля ТНК-ВР в поставках авиакеросина составила 57,9%, в I квартале она возросла до 60,2%.

Вторым по величине поставщиков топлива является "Роснефть" (РТС: ROSN) - в 2007 года она обеспечила почти треть от общего объема поставок, однако в I квартале ее доля снизилась до 18,4%.

Крупным поставщиком авиакеросина является также Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв). В прошлом году его доля составляла 5,9%, в I квартале текущего года - 5,7%.

В ТОАП сообщили, что "компания продолжает взаимовыгодное сотрудничество с основными поставщиками топлива".

Представитель ТОАП также отметил, что доля "ЛУКОЙЛ-Аэро" и "Газпром нефти" (РТС: SIBN) в общем объеме закупок топлива в 2007 году составила лишь 0,3% и 0,2% соответственно. В I квартале ТОАП вообще не закупал авиакеросин у этих компаний.

Как сообщалось, в конце мая московский авиаузел, в который входят аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", столкнулся с проблемой нехватки авиационного керосина. 28-29 мая авиакомпания "Атлант-Союз" задержала вылеты девяти чартерных рейсов, своевременно не получив топливо от своего поставщика - ТОАП. Самолеты были направлены на заправку в подмосковные аэропорты, часть была заправлена топливозаправочным комплексом аэропорта "Внуково".

"Газпром нефть", которая является крупным поставщиком топлива в аэропорт "Шереметьево" (40% поставок аэропорта) и начинает поставки во "Внуково" и "Домодедово", обвинила в сложившейся ситуации ТОАП. Компания также сообщила, что выполнила все свои обязательства перед потребителями - московскими аэропортами, предоставила дополнительные объемы авиатоплива для аэропорта "Домодедово" и в дальнейшем готова способствовать разрешению кризисной ситуации.

В ТОАПе, в свою очередь, отметили, что "Газпром нефть" пытается воспользоваться кризисной ситуацией для того, чтобы заставить клиентов других поставщиков перейти на обслуживание в эту компанию.

Источник: Интерфакс