Sloane Helicopters остался без правительственного контракта

Британское правительство решило не продлевать контракт, в соответствии с которым коммерческий оператор предоставляет минобороны вертолет для VIP-персон, включая премьер-министра, министров, старших офицеров и правительственных чиновников. Контракт известен как RWCSAT – Rotary Wing Command Support Air Transport.

Первоначально был объявлен тендер на продление RWCSAT на пять лет с одним опционным годом, который должен быть исполнен как можно скорее после 1 апреля 2023 года, но после дальнейшего продления текущего контракта на 6 месяцев участники торгов были уведомлены о том, что процесс был отозван и контракт не был присужден. Текущий контракт по контракту RWCSAT истекает 30 сентября. Неясно, повлияла ли какая-либо экологическая или политическая повестка дня на принятие этого решения Министерством обороны Великобритании.

HeliHub.com считает, что это вряд ли будет включено в предложение NMH «Новый военный вертолет», которое направлено на предоставление единой платформы для замены Puma, Griffin (Bell 412), Bell 212 и Dauphin.

До 2006 года VIP-рейсы выполнялись 32-й эскадрильей Королевских ВВС с использованием вертолетов «Газель». С этого момента правительство заключило контракт, в соответствии с которым коммерческий оператор поставлял и летал на подходящих вертолетах по военной регистрации. Контракт позволял заменять зарегистрированные гражданскими лицами вертолеты того же типа, если основной (зарегистрированный в военных целях) вертолет отсутствовал.

Несмотря на то, что за 17 лет контракт прошел через различные тендеры и продления, на протяжении всего времени Sloane Helicopters была выбранным оператором. В первые годы использовались три вертолета Leonardo A109E Power, а с конца 2015 года поднялся в воздух один AW109SP GrandNew.