Hill Helicopters планирует запустить первый двигатель к концу года, а первый полет HX50 возможен к середине 2024 года

Hill Helicopters надеется провести первый наземный запуск своего турбовального двигателя GT50 осенью, но первый полет легкого однодвигательного вертолета HX50, на котором он будет установлен, состоится не ранее второго квартала 2024 года.

Раскрывая ход разработки в онлайн-обновлении программы от 16 августа, доктор Джейсон Хилл, основатель, председатель правления и главный конструктор компании, сказал, что компоненты первого тестового двигателя уже запущены в производство. Поставки HX50 заказчикам должны начаться в 2025 году.

Перед сборкой силовой установки компания проведет отдельные испытания стартер-генератора и кольцевой камеры сгорания, причем последнюю – на специально разработанном испытательном стенде. Доктор Хилл говорит, что компания планирует «первый запуск системы сгорания в октябре», за которым «вскоре последует весь газогенератор».

Сроки первого полета HX50 во время мероприятия не разглашались, но Hill Helicopters заявляет, что планирует «начать наземную обкатку первых прототипов ко второму кварталу следующего года, а вскоре после этого должны состояться летные испытания».

Hill Helicopters намерена провести летно-испытательную кампанию с парком из трех прототипов в пока нераскрытом месте. Компания не будет получать одобрение типа для HX50, но вертолет будет соответствовать действующим стандартам сертификации.

Производство вертолета HX50 для первоначального заказчика планируется начать в начале 2025 года, что приведет к первой поставке позднее в том же году. Полностью сертифицированная версия под названием HC50 поступит к концу 2026 года.

Несмотря на относительно короткий период, выделенный на летные испытания, Hill Helicopters настаивает, что это не будет проблемой: «Будет достаточно времени для проведения всех необходимых летных испытаний на трех опытных вертолетах», - говорится в сообщении.

В прошлом году стартап планировал начать поставки вертолета в конце 2024 года, после первого полета в конце 2023 или начале 2024 года.

Компания намерена продемонстрировать готовый HX50 и двигатель GT50 на мероприятии для клиентов, которое состоится в Великобритании в декабре 2023г.

Продажи HX50, который из-за правил будет доступен только частным заказчикам, и HC50 были очень хорошими: в настоящее время Hill Helicopters приняла заказы в общей сложности на 902 вертолета, 733 HX50 и 169 HC50.

И хотя HX50 еще только предстоит выполнить первый полет, доктор Хилл уже рассматривает более крупный двухдвигательный вариант, который он предварительно называет HC80. Вертолет будет оснащаться системой IFR, иметь восемь посадочных мест и максимальную взлетную массу 1,375 т. График разработки HC80 не разглашается.