Что можно сделать, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду при кастомизации бизнес-джетов? Провайдеры делятся своими стратегиями в отношении цепочки поставок, возобновляемых источников энергии и многого другого, а также комментируют некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть.
Одной из областей, на которой провайдеры ТОиР и комплектации могли бы сосредоточиться, чтобы уменьшить свое воздействие на окружающую среду, является цепочка поставок. Марк-Андре Манн, руководитель отдела интерьерных решений в Aero-Dienst, предлагает использовать материалы местного производства, чтобы избежать глобальных перевозок, а также выбирать многоразовую или экологически чистую упаковку. Например, Aero-Dienst использует камень из местного карьера для отделки полов, что, как отмечает Манн, снижает выбросы углекислого газа компании, сохраняя при этом высокий стандарт роскоши. Манн также видит возможности использования переработанных тканей и наполнителей или продуктов, изготовленных из натуральных волокон, таких как ананасовая кожа. Он добавляет, что использование возобновляемых источников энергии, таких как солнечные панели, в эксплуатации также может повысить устойчивость.
Что касается выбора материалов, Анника Своре Виклунд, старший директор по дизайну компании Greenpoint Technologies, высказывает несколько соображений. Она считает, что легкие элементы интерьера, изготовленные с помощью экологически чистых процессов, могут повысить экологичность, равно как и долговечные и легко заменяемые материалы. Она видела, как некоторые инновации пришли из автомобильной промышленности, в том числе некоторые виды кожи.
Виланд Тимм, директор по продажам самолетов VIP-класса и самолетов специального назначения компании Lufthansa Technik, видит экологические преимущества в использовании печатных пленок вместо шпона из экзотического дерева. «Их однородный рисунок поверхности делает их гораздо лучше подходящими для частичного ремонта поверхности», — говорит он. «На узкофюзеляжном VIP-самолете поверхности из печатных пленок могут сэкономить до нескольких сотен килограммов веса по сравнению с облицовкой из настоящего дерева». Тимм рекомендует сменить текстиль и чехлы на сиденьях на более легкие альтернативы, такие как ультракожа, ультразамша или ткань. Lufthansa Technik включила некоторые из них в свою концепцию Nature’s Touch.
«В наши дни переработка внутренних материалов по-прежнему довольно ограничена», - добавляет Тимм, предполагая, что акцент на долговечности также может повысить экологичность. «Чем дольше поверхность сиденья, ковер или шпон сохраняет свою высококачественный внешний вид, тем меньше дорогостоящий и материалоемкий ремонт или замены. Это помогает уменьшить экологический след в течение жизненного цикла интерьера».
Эрик Гиллеспи, исполнительный вице-президент Flying Colours, видит некоторый прогресс в области экологически чистых материалов, включая веганскую кожу, новые материалы на биологической основе и ковры из переработанных материалов. «Мы изучаем, как мы можем их использовать», - говорит он. «Выбор экологичных товаров для интерьера по-прежнему ограничен, и когда вы их находите, продукт не всегда доступен в необходимых количествах».
Как и Aero-Dienst, Flying Colors старается закупать материалы на местном рынке. Гиллеспи отмечает, что популярно светодиодное освещение, которое «служит дольше и снижает энергопотребление». «На данном этапе устойчивое развитие для нас больше связано с устойчивыми методами ведения бизнеса, чем с реальными материалами», - добавляет он. «Но мы считаем, что ситуация изменится по мере выхода на рынок новых предложений».
Проблемы сертификации
Эксперты разделяют, что правила воспламеняемости и плотности дыма могут создать проблему для альтернативных экологически чистых материалов. «Мы всегда уделяем особое внимание воспламеняемости, и нам всегда необходимо проверять, соответствуют ли эти продукты требуемым стандартам», - говорит Гиллеспи. «Некоторое натуральное сырье необходимо подвергнуть химической обработке [для получения сертификата материала], процесс, который часто перевешивает или нивелирует обычно устойчивые характеристики сырья», - отмечает Тимм. «Поэтому выбор материалов необходимо оценивать с разных точек зрения, и процесс сертификации является одной из них».
Своре Виклунд считает, что отрасль вскоре сможет решить некоторые проблемы, связанные с материалами. «Прогрессивные технологии и сотрудничество с производителями материалов позволяют разрабатывать материалы и позволяют элементам, которые когда-то были непригодными, неустойчивыми или недостижимыми, стать более доступными», - говорит она.
Гиллеспи говорит, что большинство клиентов Flying Colors рассматривают интерьеры самолетов как образ жизни, и менее заинтересованы в заявлениях об устойчивом развитии. «Рынок Северной Америки, который составляет большую часть нашей клиентской базы, не демонстрирует высокого спроса на экологичный интерьер», - говорит он. «Однако ситуация меняется. Молодое поколение хочет знать больше о возможностях экологичности, и мы видим, что производители сосредоточены на создании экологически этичной продукции и предоставлении экологически чистых решений. Поскольку мы тесно сотрудничаем с ними, мы неизбежно будем работать с экологически чистыми материалами. Наша команда дизайнеров всегда ищет экологически безопасные возможности, концепции и материалы, и мы с радостью включим их в дизайн, где это необходимо».
Манн из Aero-Dienst также сталкивается с переменным спросом. «Было бы полезно, если бы существующие возможности продвигались более активно», - говорит он. «Многие клиенты не знают об экологически чистых продуктах. Я считаю здесь важным фактором именно производителей, поскольку они могут устанавливать стандарты».
В Greenpoint наблюдается рост интереса, особенно со стороны топ-менеджеров и ключевых лиц, которые отслеживают прогресс отрасли. «Материалы постоянно совершенствуются, чтобы соответствовать эстетическим тенденциям и интересам нашей клиентской базы», - говорит Своре Виклунд. «Сертификаты устойчивого развития могут быть полезны в продвижении этих материалов среди клиентов, обеспечивая гарантию соблюдения определенных стандартов».
Экологичность влияет на выбор материалов для некоторых европейских государственных заказчиков Lufthansa Technik. Однако для клиентов в Азии и на Ближнем Востоке это не является решающим фактором, делится Тимм. «Большинство клиентов из этих регионов предпочитают максимально достижимую роскошь и самые современные технологии», - говорит он. «Такие аспекты, как экологичность, являются скорее второстепенным».
Правительства, считает Гиллеспи из Flying Colours, могут повлиять на владельцев самолетов, чтобы они больше обращали внимание на экологичность. Он предполагает, что могут быть предоставлены налоговые льготы для самолетов, которые считаются соответствующими стандарту. Достижения отрасли также могут стать убедительными, говорит он: «Если экологичные интерьеры станут экономически эффективными; предлагают тот же внешний вид, ощущение и долговечность; и может быть персонализирован; тогда я ожидаю большего понимания».