Неосторожность в ангаре или повреждение самолетов во время движения является основным ущербом в отрасли, и Hangar Safe, калифорнийская компания, дебютировавшая в этом году в рамках NBAA-BACE, стремится сократить или даже устранить такие происшествия.
В течение последних пяти лет компания разрабатывала систему предотвращения неосторожных действий в ангаре на основе искусственного интеллекта, программа бета-тестирования которой недавно успешно завершилась. По словам генерального директора Райана Кроула, к созданию системы его побудил реальный опыт, полученном во время «повседневной работы» в качестве президента FBO компании Loyd's Aviation в аэропорту Meadows Field (KBFL).
Он отметил, что система всегда активна. «Оператор буксира делает именно то, что он обычно делает: ему не нужно ничего включать, и он не может ничего выключить», - сказал он изданию AIN. «Сотрудники выполняют свои обычные процедуры буксировки, и эта система дополняет их работу».
Кроул описал эту как функцию, аналогичную камере заднего вида на современных автомобилях, предупреждающую операторов тягачей, когда они вторгаются в заранее определенную зону безопасности.
«Когда они приближаются, система начинает подавать сигнал тревоги и мигать огнями в ангаре, а затем, когда преодолен последний барьер, который мы обычно устанавливаем на высоте трех футов, она включает сплошной сигнал тревоги, огни загораются красным, и владелец ангара получает автоматическое электронное письмо с изображением того, что произошло», — пояснил он.
В зависимости от размера ангара система включает в себя от 10 до 35 потолочных камер, а также предупредительные световые полосы, расположенные по ангару. Стоимость установки системы начинается от $2500, а ежемесячная абонентская плата составляет $900. «Мы хотим сохранить низкие первоначальные затраты», - сказал Кроул. «Мы знаем, что FBO работают с очень низкой прибылью».
От владельца ангара системе требуется только электрическая розетка и подключение к интернету, и она автоматически обновляется. По своей конструкции Hangar Safe не предлагает никакого визуального интерфейса для оператора тягача. «Мы специально этого не делали, потому что не хотим, чтобы сотрудники в ангаре смотрели на столы и экраны, когда им следовало бы смотреть на самолеты и стены», - отметил Кроул.
Подобную систему анонсировал в начале года другой американский стартап Fyve By.