Jetex прогнозирует рост трафика бизнес-авиации в ОАЭ

После стабильного уровня трафика в VIP-терминале Jetex в международном аэропорту Аль-Мактум (OMDW) в прошлом году, глобальный провайдер наземного обслуживания прогнозирует темпы роста в 2024 году на уровне 15% по сравнению с 2023 годом, когда было зафиксировано 10900 операций. «Почему бы и нет? Люди голодны; они приезжают сюда, покупают самолеты и базируют их здесь», - сказал основатель и генеральный директор Jetex Адель Мардини перед выставкой EBACE.  

В ноябре прошлого года компания Jetex открыла свой новый FBO в аэропорту Аль-Батин (OMAD) в столице ОАЭ Абу-Даби, что совпало с гонкой Формулы-1, проходящей на острове Яс. Это, в сочетании с флагманским терминалом в Дубае, обеспечило компании мощное присутствие на одном из самых известных рынков Ближнего Востока.

«Бизнес растет», - сказал Мардини. «Мы обслуживаем как VIP и VVIP-терминалы, причем последний находится в ведении правительства. У нас работает 80 сотрудников. Нам необходимо иметь там сотрудников, потому что мы являемся эксклюзивным оператором». Недавно Jetex обслужил в OMAD 35 рейсов за один день.

Обсуждая запуск нового FBO, компания Jetex сообщила, что в 2022 году в аэропорту были завершены работы по расширению, включая замену покрытия и расширение существующей взлетно-посадочной полосы длиной 10500 футов для приема широкофюзеляжных самолетов, модернизацию наземного освещения, а также улучшенные указатели и ландшафтный дизайн для обеспечения соответствия требованиям безопасности и аккредитации. Охраняемая стоянка на перроне и в ангаре вмещает до 50 самолетов, предлагая широкий спектр услуг наземного обслуживания.

Мардини также ожидает увеличения пропускной способности аэропорта Дубая с возможным переводом флагманского авиаперевозчика Emirates в OMDW в рамках расширения регулярных рейсов в новом аэропорту. «Мы прекрасно знаем, что здесь построят больше взлетно-посадочных полос, потому что сейчас у нас есть только одна», - сказал он. «Переезд Emirates сюда потребует времени». Расширение международного аэропорта имени короля Салмана в Эр-Рияде (OERY, ожидается новое обозначение) будет включать шесть взлетно-посадочных полос. «Конечно, на рынке есть конкуренция. Но я не думаю, что это повлияет на бизнес в ОАЭ, потому что инфраструктура здесь очень сильная».

Саудовская Аравия может быть следующей в планах расширения

Jetex по-прежнему имеет амбиции по расширению своей деятельности на Саудовскую Аравию, но все еще ожидает подтверждения того, что местные власти могут разрешить строительство там новых объектов. «Они еще не объявили тендер», - пояснил Мардини. «Они разрабатывают стратегию и обсуждают направление. Saudia Private Aviation является основным игроком. Мы стремимся выйти на саудовский рынок. Мы с ними на связи, но пока никаких действий не предпринято. Они не торопятся».

Мардини считает, что сектор деловой и частной авиации Саудовской Аравии еще не полностью раскрыл свой потенциал. «Честно говоря, за последние пару лет мы увидели значительное сокращение числа саудовских путешественников, которые, похоже, не хотят летать частным образом», - сказал он. «Однако в последнее время каждый день один или два рейса прибывают [в Дубай] из Саудовской Аравии — новое поколение саудовцев летает частным образом».

Сегодня Jetex имеет 38 FBO и три операционных центра по всему миру. Ее новый объект в Capitán FAP Renán Elías Olivera Airport (SPSO) в Писко, Перу, — в 146 милях к югу от столицы Лимы — представляет собой станцию наземного обслуживания. Группа также надеется открыть новые азиатские FBO в Индонезии, Таиланде, Филиппинах и Малайзии.