Первый раз BizavNews был в гостях у друзей из Debrett (входит в группу Angel Sky) полгода назад и уже тогда было хорошо видно, что молодая команда не только устремлена на качество и стиль, но весьма креативна. Спустя шесть месяцев мы вновь отправились в уютный ресторан в европейком стиле, чтобы посмотреть, насколько изменилось «меню» и узнать о последних новостях кейтеринга для бизнес-авиации.
Начнем с главного. Сейчас кухня ресторана работает круглосуточно для выполнения заказов, а прирост по количеству заказов составил 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании не скрывают, что за последний год существенно увеличилось количество бизнес-операторов, которые заказывают бортпитание. Также возрос спрос на кейтеринг для операторов в нише групповых чартеров.
Достаточно мощный маркетинг позволяет компании весьма удачно лавировать среди постоянно меняющихся трендов, выбирая наиболее интересные решения, а постоянные дегустации для стюардесс помогают не только расширить пул постоянных клиентов, но и оптимизировать собственное производство, исходя из пожеланий и рекомендаций «хозяек самолетов».
Отдавая отчет в том, что сегмент кейтеринга бизнес-авиации весьма узок и конкурентен, Angel Sky старается разнообразить не только меню, но и превратить сам процесс подачи еды пассажиров в небольшое произведение искусства. Так компания активно продвигает вэлком-боксы, где помимо традиционных «макарон» или ягод, Debrett предлагает эксклюзивные конфеты или мини-десерты. Это позиция всегда была в цене у бортперсонала, ибо стюардессы отмечают, что именно вэлком-стол всегда задает отличное настроение перед полетом. Самое главное – красивая подача.
Ну а пассажиры бизнес-авиации за последний год действительно стали заказывать больше бортпитания, при этом стараются заказать много разнообразных позиций. Если раньше наборы были весьма однотипными и компании приходилось раздувать меню дополнительными позициями, то сейчас стали более требовательными к разнообразию. Берут больше не только по объему, но и по стоимости. Средний чек увеличился в среднем на 25-30%.
Еще одной востребованной услугой, которая набирает обороты стал, так называемый «допнабор», куда входят аксессуары для комфортного перелета. На данном этапе компания предоставляет различного рода расходники, которые часто востребованы (типа осибори, тапочки и т.д.).
С первого дня работы кейтеринг от Debrett максимально ушел в онлайн. Для продвижения компания использует основные социальные сети, а для приема заказов, помимо традиционного телефона, популярные мессенджеры. Так коммуникация с клиентами ведется намного быстрее и эффективнее. Через мессенджеры компания оперативно получает обратную связь по отданным заказам и отзывы.
И сейчас компания может работать над презентациями блюд дистанционно. Debrett доставит упакованный тестовый набор питания на ближайший рейс или в офис авиакомпании. Это очень удобно для клиента, так как можно спокойно выбрать день и время дегустации и не тратить время на дорогу. Заказ может быть выполнен за три часа после получения заявки. А если говорить о рейсах, которые должны быть обслужены и времени не более полутора часа, то ресторан может обеспечить холодные закуски, салаты, некоторые виды супов в оперативном режиме (за полтора часа до вылета).
В Debrett не скрывают, что авиационный бизнес всегда тянул ресторанный. В компании хотят видеть именно место и креативную составляющую блюд. Не всегда есть возможность сервировки на борту именно в том качестве и виде, как это можно сделать в ресторане, и важно, чтобы основные заказчики понимали, что все блюда адаптированы для авиации там же мегакреативным шефом Сергеем Городовым.
А что же предпочитают в этом году пассажиры? Настоящими бестселлерами остаются свежие ягоды и сыры. Малина, клубника и ежевика доставляются на кухню десятками килограмм, после чего они превращаются в настоящие шедевры в виде десертов и ингредиентов для более «сложных блюд». А сыры, причем исключительно отечественного производства, всегда желанны среди пассажиров – авторская сырная тарелка – это не только вкусно, но и очень красиво. Особенно клиенты ценят буррата. Последним трендом стала, так называемая «кислая история» – всевозможные «несладкие» десерты.
По горячим блюдам – мясо, рыба и разные котлеты. Но есть и классика – оливье, котлеты по-киевски, «БОРЩ – это наша фишка с салом с хлебушком бородинским. Ну и конечно Медовик – который мы считаем лучшим в Москве. Это не скрывают и наши клиенты», - рассказывают в компании. Также востребованы грушевый и маковый пироги. Кстати, хлеб – собственного производства.
На завтраки активно берут омлет (4 вида), сырники, блины и каши. Их выбор огромен и возможно заказать совершенно индивидуальный «конструктор».