Ягоды, «Медовик» и 60% роста

Первый раз BizavNews был в гостях у друзей из Debrett (входит в группу Angel Sky) полгода назад и уже тогда была хорошо видно, что молодая команда не только устремлена на качество и стиль, но весьма креативна. Спустя шесть месяцев мы вновь отправились в уютный ресторан в европейком стиле, чтобы посмотреть, насколько изменилось «меню» и узнать о последних новостях кейтеринга для бизнес-авиации.

Начнем с главного. Сейчас кухня ресторана работает круглосуточно для выполнения заказов, а прирост по количеству заказов составил 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В компании не скрывают, что за последний год существенно увеличилось количество бизнес-операторов, которые заказывают бортпитание. Также возрос спрос на кейтеринг для операторов в нише групповых чартеров.

Достаточно мощный маркетинг позволяет компании весьма удачно лавировать среди постоянно меняющихся трендов, выбирая наиболее интересные решения, а постоянные дегустации для стюардесс помогают не только расширить пул постоянных клиентов, но и оптимизировать собственное производство, исходя из пожеланий и рекомендаций «хозяек самолетов».

Отдавая отчет в том, что сегмент кейтеринга бизнес-авиации весьма узок и конкурентен, Angel Sky старается разнообразить не только меню, но и превратить сам процесс подачи еды пассажиров в небольшое произведение искусства. Так компания активно продвигает вэлком-боксы, где помимо традиционных «макарон» или ягод, Debrett предлагает эксклюзивные конфеты или мини-десерты. Это позиция всегда была в цене у бортперсонала, ибо стюардессы отмечают, что именно вэлком-стол всегда задает отличное настроение перед полетом. Самое главное – красивая подача.

Ну а пассажиры бизнес-авиации за последний год действительно стали заказывать больше бортпитания, при этом стараются заказать много разнообразных позиций. Если раньше наборы были весьма однотипными и компании приходилось раздувать меню дополнительными позициями, то сейчас стали более требовательными к разнообразию. Берут больше не только по объему, но и по стоимости. Средний чек увеличился в среднем на 25-30%.

Еще одной востребованной услугой, которая набирает обороты стал, так называемый «допнабор», куда входят аксессуары для комфортного перелета. Тут разговор идет о том, что есть такая идея, и на данном этапе мы просто предоставляем различного рода расходники, которые часто востребованы (типа осибори, тапочки и т.д.)

С первого дня работы кейтеринг от Debrett максимально ушел в онлайн. Для продвижения компания использует основные социальные сети, а для приема заказов, помимо традиционного телефона, популярные мессенджеры. Так коммуникация с клиентами ведется намного быстрее и эффективнее. Через мессенджеры компания оперативно получает обратную связь по отданным заказам и отзывы.

И сейчас компания может работать над презентациями блюд дистанционно. Debrett доставит упакованный тестовый набор питания на ближайший рейс или в офис авиакомпании. Это очень удобно для клиента, так как можно спокойно выбрать день и время дегустации и не тратить время на дорогу. Заказ может быть выполнен за три часа после получения заявки. А если говорить о рейсах, которые должны быть обслужены и времени не более полутора часа, то ресторан может обеспечить холодные закуски, салаты, некоторые виды супов в оперативном режиме (за полтора часа до вылета).

В Debrett не скрывают, что авиационный бизнес всегда тянул ресторанный. В компании хотят видеть именно место и креативную составляющую блюд. Не всегда есть возможность сервировки на борту именно в том качестве и виде, как это можно сделать в ресторане, и важно, чтобы основные заказчики понимали, что все блюда адаптированы для авиации там же мегакреативным шефом Сергеем Городовым.

А что же предпочитают в этом году пассажиры? Настоящими бестселлерами остаются свежие ягоды и сыры. Малина, клубника и ежевика доставляются на кухню десятками килограмм, после чего они превращаются в настоящие шедевры в виде десертов и ингредиентов для более «сложных блюд». А сыры, причем исключительно отечественного производства, всегда желанны среди пассажиров – авторская сырная тарелка – это не только вкусно, но и очень красиво. Особенно клиенты ценят буррата. Последним трендом стала, так называемая «кислая история» – всевозможные «несладкие» десерты.

По горячим блюдам – мясо, рыба и разные котлеты. Но есть и классика – оливье, котлеты по-киевски, «БОРЩ – это наша фишка с салом с хлебушком бородинским. Ну и конечно Медовик – который мы считаем лучшим в Москве. Это не скрывают и наши клиенты», - рассказывают в компании. Также востребован грушевый пирог и маковый. Кстати, хлеб – собственного производства.

На завтраки активно берут омлет (4 вида), сырники, блины и каши. Их выбор огромен и возможно заказать совершенно индивидуальный «конструктор».