На крыльях возможностей

Средняя Азия, включающая в себя часть Казахстана, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан распростерлась от Каспийского моря на западе до границы с Китаем и Монголией на востоке, от Арало-Иртышского водораздела на севере до границ с Ираном и Афганистаном на юге. На территории, занимающей более 4 млн. км², активно развивается не только аграрный сектор, мировое значение получили разрабатываемые здесь месторождения нефти (Казахстан), газа (Узбекистан и Туркмения), полиметаллов (Казахстан, Узбекистан), редкоземельных металлов (Киргизия и Таджикистан), золота (Узбекистан), так же активно развивается сфера IT и государственные программы медицинской и специальной авиации МЧС.

Для таких огромных территорий, на которых разбросаны предприятия и населенные пункты, зачастую не связанные между собой не то, что дорогами – даже направлениями, авиация является единственным способом связи и открывает возможности, которых раньше не было. На помощь бизнесу и населению приходит компания Textron, которая увеличивает из года в год свое присутствие не только в Казахстане и Киргизии, но и стремится соединить в единый логистический авиаузел все страны Средней Азии.

На сегодняшний день компания представлена в Казахстане тремя самолетами серии King Air, двумя Cessna 208 Caravan, двумя Cessna CJ3, одним Cessna Citation X, а в Киргизии пока еще одной турбовинтовой машиной серии King Air. Все самолеты в стандартной компоновке и каждый заточен на решение определенных задач.

King Air – лучший в своем классе

Начнем знакомство с большого семейства американских турбовинтовых самолетов общего назначения King Air, которые эксплуатируются по всему миру. Самолет, совершивший первый полет в 1963 году, многократно модернизировался и, несмотря на почтенный возраст, признан одним из лучших в своем классе. За годы серийного производства было выпущено более 7 тысяч самолетов King Air, который авиаторы по всему миру характеризуют такими словами как «экономичный», «экологичный», «надежный», «недорогой», «непритязательный к качеству ВПП». А еще он обладает превосходными эксплуатационными характеристиками.

King Air выпускались в огромном количестве модификаций. Сегодня одной из самых современных и популярных является Beechcraft King Air 350i. На базе этой модификации созданы машины разного назначения.

King Air 350i получил два практичных турбовинтовых двигателя популярной серии PT-6 - PWC PT6A-60A мощностью 1050 л., котороых достаточно, чтобы разогнаться самолет до 578 км/ч. Практический потолок данной модели составляет 10 668 метров – для турбовинтовых самолетов авиации общего назначения это значительный показатель. Это достигается благодаря герметичному пассажирскому салону и кабине пилотов. Максимальная дальность полета 3345 км. При взлетной массе 6800 кг полезная нагрузка может доходить до 2300 кг груза.

Экипаж самолета состоит из 1-2 человек, максимальная вместимость салона – 11 человек. В большинстве коммерческих модификаций – до 8-9 человек.

Самолет имеет убирающиеся шасси. Все современные модели оснащены «стеклянной кабиной» c авионикой Pro Line Fusion производителя Rockwell Collins, ЖК-дисплеями высокого разрешения и электронной системой управления.

King Air широко эксплуатируются по всему миру в качестве частных или корпоративных самолетов, в чартерных авиакомпаниях и службах аэротакси, а также для перевозки грузов и выполнения авиационных работ. Решения, которые предлагает производитель, могут превратить самолет, например, в «санитарный»: при необходимости в салоне могут быть установлены носилки, которые можно легко прикрепить к направляющей сиденья, или целый переносной блок изоляции пациента (полноценный медицинский модуль), а также может быть установлена большая грузовая дверь (1,32м х 1,32м). Возможность «подстраивать» модель под свои запросы – важная особенность самолетов King Air.

Cessna Grand Caravan – работяга в деловом костюме

Еще один турбовинтовой работяга компании Textron, но уже однодвигательный – Cessna Grand Caravan. Выпускается с 1984 года в различных модификациях: пассажирский, грузопассажирский, грузовой, самолет-амфибия.

Крупнейшие корпорации мира, оценив универсальность этой машины, создали целые парки турбовинтовых Cessna, которые работают в сложных местностях и в неблагоприятных погодных условиях, включая 40 градусные морозы. Эти машины созданы для взлета и посадки в условиях сельской местности, на неровных, каменистых полях, коротких взлетно-посадочных полосах и даже на воде. Турбовинтовые Grand Caravan используются для разных целей – от санитарной авиации до наземных перевозок.

Частные владельцы прочных, надежных самолетов превращают свои выходные в запоминающиеся приключения, так как эта машина просто предназначена для полетов в места, где местные рыбаки – медведи.

Тем, кто интересуются турбовинтовым самолетом Cessna необходимо обратить внимание на разновидность 208 серии под названием Cessna 208 Grand Caravan EX, которая была разработана в 2012 году. Эта модель обладает рядом улучшенных характеристик и мощным двигателем.

В качестве мотора на новой модели используется все тот же популярный двигатель PT6 в модификации PT6A-140 с мощностью 867 л. с. Максимальная крейсерская скорость самолета – 360 км/ч, но скорость для таких машин не главное.

Кабина оснащена современной навигационной системой Garmin G1000, а сам самолет защищен от обледенения, от которого страдали ранние модели серии Caravan.

Самолет Cessna 208 Grand Caravan EX способен вмещать до 14 человек вместе с багажом или 1520 кг груза. Это почти в 2 раза больше, чем могла позволить предыдущая модель Grand Caravan.

Салон самолета может быть конвертирован в VIP-, грузовой или комбинированный вариант. В топовых комплектациях Cessna предлагает несколько вариантов оформления салона в стиле «Oasis», которые порадуют пассажиров трансформируемыми сиденьями с обивкой из натуральной кожи и кожаными элементами в отделке салона, мини-баром и персональными телевизорами. Количество посадочных мест и опции из каталога заказчик может выбрать сам. В VIP-конфигурации предусмотрены несколько вариантов салона — на семь, шесть и четыре пассажира.

Экипаж самолета состоит из 1-2 человека (два пилота при выполнении коммерческих полетов) максимальная дальность полета – 1 785 км, максимальная взлетная масса – 3 995 кг, максимальная высота полета – 7 620 м.

Многозадачный самолет семейства Cessna

Обладающий удлиненным салоном реактивный CJ3 – оптимальный выбор в категории легких джетов, который объединяет производительность, эффективность и комфорт. Размеры салона этого самолета: высота – 1,47 м, ширина – 1,47 м, длина – 5,51 м. Эта машина идеально подходит для коротких и средних перелетов – максимальная дальность полета достигает 3700 км.

Оснащенный двумя двигателями Williams International FJ44-1AP-21, CJ3 может развивать максимальную крейсерскую скорость до 815 км/ч. Скорость набора высоты этой машины и его эксплуатационная высота до 12497 м обеспечивают быстрые перелеты.

CJ3 оборудован авионикой Collins Pro Line 21, которая дает пилотам улучшенное понимание ситуации и повышенные навигационные возможности. А CJ3+ оснащен авионикой Garmin G3000.

Еще одна характеристика, за которую владельцы любят свой ВС, – экономичность в эксплуатации, что особенно важно при частых путешествиях. Ну а последней каплей в принятии решения о покупке CJ3 станет соотношение его цены и качества – именно оно делает выбор одним из лучших, предоставляя отличное решение как для бизнеса, так и для частных лиц.

Воздушный спорт-кар

Если продолжить сравнение самолетов компании Textron с автомобилями, то Cessna Citation X – долгое время бывший самым быстрым гражданским самолетом в мире, можно сравнить со спорт-каром. Максимальная скорость запредельная – 973 км/ч. Это машина для тех, кто ценит в первую очередь время и скорость. Перелет, который занимает на обычном частном самолете 5 часов, в Citation X продлится 4 часа и будет проходить в комфортных условиях.

Внешний вид самолета Citation X – произведение искусства, а интерьер – изысканное воплощение американской функциональности. В зависимости от компоновки, салон Citation X вмещает от 8 до 11 пассажиров. Интерьер каждого самолета создается под индивидуальные требования владельца. Пассажиры могут полноценно работать, проводить совещания и переговоры. Захотелось отдохнуть? Можно разложить удобные кожаные кресла, превратив их в полноценные спальные места.

Самолет оснащен спутниковым телефоном, доступом в Интернет, системой Airshow, предоставляющей информацию о полете в режиме реального времени, цифровой системой развлечения на борту. Вместительное багажное отделение находится в хвостовой части самолета и изолировано от салона.

Среди владельцев Citation X много пилотов, которые самостоятельно управляют машиной, что вполне объяснимо: пилотирование спорт-каром – особый вид удовольствия настоящих мужчин.

Экипаж самолета состоит из 2 человек. Размеры салона: длина – 7, 29 м, ширина - 1,68 м, высота - 1,73 м. Объем багажника 2,3 м3. Практический потолок данной модели составляет 15545 метров. Максимальная дальность полета 6020 км, максимальная взлетная масса 16375 кг, полезная нагрузка 6486 кг.

Идеальное состояние

Авиационный технический центр «Pure Technics», предоставляющий комплексные решения по обслуживанию и поддержанию летной годности самолётов и вертолетов в Казахстане и сопредельных государствах уже сейчас готов предложить свои услуги владельцам и операторам самолетов King Air B300.

Благодаря сотрудничеству между «Pure Technics»и компанией Textron Aviation Inc., которая производит King Air и Сessna, покупатели этой техники гарантированно получат высокопрофессиональные услуги оперативного и периодического технического обслуживания, помощь, связанную с обучением инженерно-технического персонала и пилотов, технический менеджмент, поставку запасных частей и расходных материалов, а также быструю и качественную поддержку в условиях AOG.

Возможности обеспечить идеальное техническое состояние воздушного судна – еще один большой плюс на пути приобретения самолетов компании Textron в Среднеазиатском регионе.