Китайская Sino Jet видит переход к более высокому спросу на чартерные перевозки

На первом Азиатском форуме и выставке деловой авиации BAAFEx основатель и президент Sino Jet Дженни Лау похвалила новое мероприятие, которое прошло на этой неделе в сингапурском выставочном центре Чанги. «Я думаю, это хорошее начало», - сказала она. «После ABACE [завершившейся в 2019 году] у нас не было полноценного шоу [в Азии]. Отрасли по-прежнему нужны профессионалы, чтобы встречаться и видеть друг друга, чтобы мы могли создавать больше деловых возможностей и обмениваться идеями сотрудничества».

Лау заметила демографический сдвиг в клиентской базе деловой авиации в Азии, с большим количеством молодых новичков и переходом от владельцев традиционного бизнеса к людям, занятым в высокотехнологичных отраслях. «Им комфортнее путешествовать на бизнес-джетах, они любят путешествовать большими группами, и они активнее ведут бизнес за рубежом», - сказала она изданию AIN.

Молодые клиенты также склонны отдавать предпочтение чартерам, а не владеть самолетами, и они также уезжают из Китая, поэтому Sino Jet открыла офисы и наняла персонал для поддержки клиентов в других местах, в том числе в Дубае и Цюрихе. «Клиентам нравится наше присутствие на местах», - сказала Лау. «Наша модель заключается в том, чтобы обслуживать китайских клиентов там, где они находятся». В дополнение к своему основному бизнесу по управлению чартерами из головного офиса, который находится в Пекине, Sino Jet расширила свои возможности за счет FBO в Макао, Гуанчжоу, Чэнду и Наньчане, а также услуг ТОиР.

Из-за растущего спроса на чартеры и того факта, что многие самолеты, которые раньше были доступны для чартера в Китае, были проданы во время пандемии, наблюдается нехватка конкурентных самолетов. По словам Лау, спрос все еще есть, поэтому Sino Jet приобрела несколько самолетов, чтобы удовлетворить эту потребность, включая Gulfstream G550. Флот компании насчитывает 42 самолета, 80% из которых базируются в Китае, а остальные – в Японии, Сингапуре, Европе и Северной Америке.

«Такие операторы, как мы, не получают большой прибыли от местных чартерных перевозок, поэтому мы, как правило, покупаем дальние самолеты, чтобы удовлетворить спрос», - сказал Лау.

Экономика низких высот в Китае

Правительство Китая взяло на себя обязательство продвигать и развивать низковысотную авиацию, и Sino Jet делает большую ставку на этот сегмент рынка, заказывав 100 eVTOL Aerofugia AE200. «Китай очень заинтересован в развитии экономики низких высот», - сказала Лау. «Это план, который меняет правила игры для страны. Наши клиенты заинтересованы». Sino Jet ожидает спроса со стороны государственных клиентов на местные рейсы из аэропорта в центр города, а также на гуманитарные и медицинские цели.

Как и большинство авиакомпаний, Sino Jet сталкивается с трудностями при поиске новых квалифицированных сотрудников. «У всех есть эта проблема», - говорит Лау. Она ищет не только людей с навыками решения проблем, но и с офисами по всему миру, так как языковые навыки имеют важное значение. «Они должны иметь сильное мышление», - говорит она. «Это непросто. Существует множество проблем, связанных с поиском нужных клиентов».

На данный момент рынок Юго-Восточной Азии является одним из главных приоритетов для Sino Jet. «Мы видим огромный потенциал роста из-за притока капитала в Сингапур, Малайзию, Индонезию и Индию», - заключила Лау.