Электрические мечты: эксперимент с реальными ограничениями

В британском аэропорту Норвич компания Saxon Air эксплуатирует два электрических самолета Pipistrel Velis Electro с зарядной станцией на солнечных батареях. Это является частью небольшого, но символического вклада компании в усилия по декарбонизации отрасли.

Saxon Air, компания по управлению самолетами и вертолетами, а также FBO в региональном аэропорту Норвич, установила зарядную станцию в октябре прошлого года вскоре после аренды первого электросамолета для предложения «устойчивого летного обучения», а также «опытных полетов» молодым людям, рассматривающим карьеру в авиации.  

Зарядная станция в Норвиче генерирует около 18 тыс. кВт энергии в год. Вторая станция находится на аэродроме Олд-Букенхэм в 30 км, что позволяет студентам летать между локациями и заряжать самолет, что обычно занимает час. По мнению компании, это не совсем та общенациональная сеть станций, которая понадобится сектору гражданской авиации Великобритании для стремительного перехода на электрические полеты, но это начало.

Инициатива касается не только создания нового источника дохода – фактически Saxon Air признает, что летная школа, в которой сейчас обучается 10 студентов, работает в убыток. Скорее, речь идет о «продвижении электрической авиации для более широкой аудитории».

Velis Electro, сертифицированный EASA в 2020 году, имеет серьезные эксплуатационные ограничения — продолжительность полета менее часа и только в простых метеоусловиях. Британские авиационные власти не разрешают начальное обучение пилотов на электросамолетах, поэтому студенты должны проходить основную часть программы на обычных машинах.

Основная деятельность Saxon Air по-прежнему связана с традиционной авиацией — она управляет флотом из 11 бизнес-джетов и 7 вертолетов.