RoyalJet расширяет охват рынка

RoyalJet, который сделал себе имя, эксплуатируя крупнейший в мире парк бизнес-джетов Boeing (BBJ), наращивает усилия по расширению своей клиентской базы за счет добавления новых типов воздушных судов. В то же время, по словам генерального директора Шафиула Сайеда, базирующаяся в Абу-Даби группа компаний расширяет свой охват рынка, осуществляя чартерные перевозки в Африку, Азию и Австралию.

Наиболее заметным аспектом преобразований для компании станет ввод в эксплуатацию трех самолетов ACJ320 Neo, заказанных в декабре 2024 года. Соглашение с Airbus, на заключение которого ушло почти десять лет, включает в себя опционы еще на шесть самолетов, и его стоимость может варьироваться от $330 млн до $1 млрд.

Нынешний парк RoyalJet состоит из девяти самолетов BBJ, а также включает три Bombardier Global 5000 и 6000. Сайед, который присоединился к компании девять месяцев назад, сказал, что RoyalJet хочет добиться роста спроса со стороны клиентов, которым не нужен бизнес-лайнер.

«Сейчас дилемма заключается в том, как нам попасть в категорию [чартерного рынка] ниже, и это может быть достигнуто либо за счет органического, либо за счет неорганического роста», - размышляет он, намекая на то, что приобретения могут стать частью плана. Главным из этих соображений является то, как RoyalJet сможет получить необходимые сертификаты эксплуатанта и соблюдать местные правила.

На выставке EBACE команда RoyalJet провела переговоры со специалистами по комплектации, чтобы определить, кому они доверят интерьер своего нового самолета. Они также находятся в процессе доработки предпочтительного дизайна салона.

Авиакомпания выполняет всё большее число рейсов для глав африканских государств, а также доставляет лидеров государств Персидского залива на дальних поездках в Азию. Недавно она разместила самолеты в Малайзии, чтобы оценить местный спрос на межконтинентальные чартерные рейсы.

В Саудовской Аравии появилась новая возможность

Теоретически, самая большая возможность для расширения у RoyalJet может быть в соседней с ОАЭ Саудовской Аравии. Главное управление гражданской авиации Королевства (GACA) недавно ослабило ограничения на доступ к рынку, включая права на каботажные перевозки, для чартерных операторов, что стало долгожданным шагом, который обещает расширить выбор.

«Там есть много возможностей, но нам нужно четко понимать, что написано мелким шрифтом в новых правилах GACA о том, как открылся рынок, и на данный момент как операторы могут летать в Саудовской Аравию в течение следующих трех лет», - пояснил Сайед. По истечении этого срока доступ может зависеть от организации полетов в стране, скорее всего, с привлечением местных партнеров.

Сайед заявил, что, зафиксировав значительный рост летной активности в 2024 году, в этом году планируется заложить основу для долгосрочных планов. «Ключевой задачей на этот год является повышение качества обслуживания клиентов, и мы начинаем внедрять это и в то же время развивать наши корпоративные ценности и культуру», - сказал он. «Нам нужно быть очень гибкими и готовыми к перезагрузке нашей организации».

В четвертом квартале этого года начнется общекорпоративная программа обучения, основанная на стандартах обслуживания «в белых перчатках». «Мы хотим найти точки соприкосновения с нашими клиентами, чтобы дать сотрудникам возможность применять более индивидуальный подход для достижения того, что я бы назвал моментами удовольствия», - прокомментировал Сайед.

Наряду с тем, чтобы помочь сотрудникам в полной мере взаимодействовать с клиентами, RoyalJet активно инвестирует в цифровую трансформацию всех аспектов своей деятельности. Это началось с отдела кадров, но вскоре основное внимание будет уделено планированию полетов и оперативному контролю.

Ближе к концу 2024 года RoyalJet приобрела самолет BBJ с салоном, который может быть быстро переоборудован на 34, 58 или 92 посадочных места, в зависимости от чартерного рейса. Самолет также может быть оборудован для перевозки грузов, что полезно во время охотничьего сезона, когда клиентам необходимо перевозить оборудование и припасы. 92-местный салон подходит для полетов с паломниками, совершающими хадж к святым местам Саудовской Аравии, в то время как 34-местный салон, как правило, используется для VIP-поездок в Европу в летний сезон.

В своем представительстве в Абу-Даби RoyalJet запускает масштабную программу FBO, которую компания считает флагманским продуктом, привлекающим клиентов к более широкому спектру предлагаемых услуг, особенно во время таких мероприятий, как ежегодная гонка Формулы-1 и визиты профессиональных спортивных команд. Благодаря своему акционеру Abu Dhabi Aviation, компания имеет связи с развивающимся сектором авиатранспорта и запланированным партнерством с Archer Aviation по запуску услуг воздушного такси eVTOL.