Омская авиакомпания «Вельталь-авиа» празднует четверть века успешной работы в авиационной отрасли. За 25 лет компания прошла путь от небольшого регионального перевозчика до авиакомпании федерального значения.
Становление и первые шаги
История «Вельталь-авиа» началась в 2000 году с одного самолёта Як-18Т, но уже через год компания расширила свою деятельность, освоив вертолёты Ми-2 для выполнения авиационных работ с целью оказания медицинской помощи и патрулирования нефтепроводов – направление, которое стало одним из ключевых в развитии авиакомпании.
Первое десятилетие ознаменовалось активным ростом флота. К 2007 году парк «Вельталь-авиа» насчитывал уже 23 воздушных судна, включая самолёты Ан-2, Cessna Grand Caravan 208В и различные модификации вертолётов Ми-2, Ми-8.
Стратегическая переориентация
Период с 2010 по 2015 год стал временем кардинальных изменений в стратегии развития компании. Руководство «Вельталь-авиа» приняло решение о переориентации на сегмент деловой авиации, заменив парк советской техники на самолёты деловой авиации Hawker 700. Это решение определило дальнейший вектор развития авиакомпании.
Создание технической базы
В 2016 году на территории Омского аэропорта «Центральный» был создан сертифицированный центр технического обслуживания и ремонта самолётов Hawker 700/800. Этот шаг позволил не только обеспечить качественное ТО собственного флота, но и оказывать услуги сторонним операторам.
По сегодняшний день техническая база продолжает свое активное развитие, обладая уникальными компетенциями в области технического обслуживания воздушных судов типа Hawker 700/800/800XP/850XP, Cessna 560XL/XLS/XLS+ и Challenger 850. В 2023 году на базе технического центра «Бизнес-Джет Техник» был организован цех по ремонту ресурсных компонентов воздушных судов, а именно инспекция MPI двигателей Honeywell TFE-731, капитальный ремонт стоек шасси самолётов Hawker, ремонт генераторов постоянного тока, а также тормозной системы самолетов Hawker.
Современные достижения
К 2025 году «Вельталь-авиа» представляет собой современную многопрофильную авиационную компанию. Активный флот насчитывает 8 воздушных судов, включая самолеты семейства Hawker, Bombardier Challenger 850 и вертолет Во-105. В 2024 году для вертолета Bo-105 был введен в эксплуатацию хелипорт с теплым ангаром, обеспечивающий ночной старт и расположенный в 15 минутах от центра г.Омска.
Особого внимания заслуживает создание учебно-тренировочной базы.
К концу 2025 года компания планирует закончить процесс сертификации тренажерного устройства для самолёта Hawker и заложить основы для строительства четырёх полнофункциональных тренажеров по основным типам ВС деловой авиации в г.Бангкок, что позволит выполнять первоначальную и периодическую подготовки лётного состава вне санкционных ограничений.
Сертификация и качество
Деятельность авиакомпании «Вельталь-авиа» подтверждается полным пакетом необходимых сертификатов, включая сертификат эксплуатанта на право выполнения коммерческих воздушных перевозок, свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения, сертификат на право выполнения авиационных работ, а также свидетельства на техническое обслуживание и расшифровку полётной информации. Это гарантирует соответствие самым высоким стандартам безопасности и качества услуг.
Взгляд в будущее
Профессиональные амбиции «Вельталь-авиа» не ограничиваются авиационной деятельностью. В связи с возникшими сложностями в банковской сфере РФ, а именно ограничениями в проведении платежей зарубежным партнерам за запасные части, авиакомпания вынуждена была обратить свое внимание на криптовалюту. И в рамках проекта Weltall Energy компания вошла в сферу дата-центров, открыв первый майнинг-отель в Москве мощностью 5 МВт, а в Новом Уренгое приобретена производственная база с объектами недвижимости площадью 16 гектаров способная разместить генерацию электроэнергии до 80 МВт.
25-летний юбилей «Вельталь-авиа» – это не только повод для подведения промежуточных итогов, но и старт новых амбициозных проектов. Компания продолжает инвестировать в развитие технической базы, обновление флота и диверсификацию бизнеса, оставаясь одним из ярких представителей российского рынка деловой авиации. «Мы признательны нашим партнерам, благодаря которым мы смогли вырасти из небольшого регионального перевозчика в авиакомпанию деловой авиации федерального значения», – отметил генеральный директор Денис Меньших.