Пунктуальность, точность и престиж: как выполняются частные чартерные рейсы в регионе DACH

Германия, Австрия и Швейцария, вместе именуемые регионом DACH, расположены в самом сердце Европы и известны не только как промышленные и экономические центры, но и как крупные транспортные и логистические узлы. В этом регионе находятся одни из самых загруженных аэропортов на континенте, а также он является оживленным центром частных чартерных рейсов — всё более популярного способа передвижения среди местного делового сообщества.

В странах DACH находятся одни из самых крупных и загруженных аэропортов в Европе: аэропорты Франкфурта и Мюнхена занимают 4-е и 9-е места соответственно, а аэропорты Цюриха, Вены и Берлина входят в Топ-30. Неудивительно, что DACH также играет значительную роль в частной и деловой авиации. По оценкам, до 20% всего парка частных самолётов Европы находится в этих странах.

Популярность как частных, так и чартерных рейсов прекрасно иллюстрируется тем фактом, что в Швейцарии регулярно фиксируется самое большое их количество на душу населения в Европе. Это можно объяснить как высоким уровнем жизни, так и тем, что страны DACH регулярно фигурируют в различных списках лучших мест для развития бизнеса.

«Тот факт, что в регионе DACH частные и деловые рейсы стали довольно распространенным явлением, является одновременно и возможностью, и проблемой», — говорит Эдвинас Финенко, менеджер по развитию бизнеса в KlasJet и эксперт по региону DACH. «Ежедневно из Франкфурта и Мюнхена отправляются тысячи рейсов всех видов. Традиционным перевозчикам, обслуживающим рейсы из таких крупных транспортных узлов, приходится проявлять высочайшее внимание к деталям. А когда дело доходит до организации чартерных рейсов, возникают дополнительные сложности, связанные с требованиями VIP-пассажиров».

Огромный объём рейсов создаёт дополнительную нагрузку для каждого члена команды KlasJet. Особенно это касается обширного офисного персонала, который отвечает за переговоры с администрациями различных аэропортов и бронирование лучших временных интервалов для рейсов компании.

Эдвинас Финенко поясняет: «Планирование деловых рейсов тесно связано с плотным графиком корпоративных путешественников. Это означает, что иногда в последний момент возникает необходимость вылететь сразу после обеда в тот же день. Бронирование временных интервалов, которое изначально не является тривиальной задачей, превращается в мастер-класс по ведению переговоров и управлению отношениями».

Популярность деловых рейсов в странах DACH означает, что пассажиры более привычны к такому способу передвижения и поэтому могут быть очень конкретными в отношении своих ожиданий как от авиакомпаний, так и от бортпроводников, подчеркивает Шаруна Валайкайте, старший бортпроводник и инструктор авиакомпании KlasJet. «Главная отличительная черта этого рынка, пожалуй, заключается в необходимости исключительной точности и пунктуальности. Пассажиры DACH всегда будут выбирать качество, а не количество. Клиенты ожидают строгого соблюдения расписания и протокола, но если что-то действительно выходит из-под контроля, даже самые требовательные клиенты, как правило, проявляют вежливость и понимание», — говорит она.

Более высокий уровень жизни также означает, что довольно широкий круг жителей DACH может позволить себе частные перелёты. Нередко можно забронировать перелёт на день рождения в какую-нибудь экзотическую страну. Однако такие поездки для отдыха встречаются реже, чем деловые.

Г-жа Валайкайте говорит: «Более распространенный тип поездок — это когда компании отправляют своих сотрудников на конференции или другие важные мероприятия. Деловые поездки предъявляют особые требования. Например, цель экипажа — быть максимально незаметным и предоставлять пассажирам как можно больше личного пространства для работы и общения друг с другом. Уважение к личному пространству и времени ценится везде, но особенно в странах DACH».

По словам Эдвинаса Финенко, клиенты из этого региона подходят к частной авиации утилитарно. Вместо того чтобы рассматривать частные самолёты или чартерные рейсы как символ статуса, они относятся к ним как к сложным бизнес-инструментам, призванным помочь решить исключительно практические транспортные задачи.

«Западноевропейские клиенты редко афишируют использование частной авиации. При принятии решений они ориентируются на эффективность: возможность оперативного изменения маршрутов, прямые рейсы в региональные аэропорты, которые не обслуживаются коммерческими авиалиниями, и уверенность в том, что задержки рейсов из-за погодных условий или несостоявшиеся пересадки не помешают реализации важных бизнес-возможностей», — говорит он.