Украина за авиатакси

В ближайшей перспективе украинская корпорация "Титан" намерена создать парк авиатакси из самолетов-амфибий собственной сборки "Скайвинд".

В ближайшей перспективе украинская корпорация "Титан" намерена создать парк авиатакси из самолетов-амфибий собственной сборки "Скайвинд".

Такие двухмоторные 4-местные самолеты могут приземляться как на твердую поверхность, так и на воду. Машины будут оборудованы экономными австралийскими двигателями "Ротакс", которые расходуют до 20 л бензина А95 в час. Из-за этого, по словам Левина, стоимость перелета в авиатакси "будет практически равной цене проезда в обычном такси".

Стоимость одного самолета, в зависимости от комплектации, составит 60-100 тыс. долларов.  Сборка первой машины начнется уже весной следующего года на базе КБ "Скайвинд" в Киеве. В дальнейшем их планируют собирать и в Херсоне. Самолеты "Скайвинд", также будут выпускать и для использования в сельском хозяйстве, передает  "KorrespondenT.net".

Если верить президенту «Титана», скоро купить самолет будет выгоднее, чем автомобиль. «Расход топлива самолета типа аэротакси составляет 20-25 литров в час. Для более комфортного пятиместного самолета-амфибии, который может совершать посадку на воду, этот показатель не будет выше 27 литров»,— рассказал «i» господин Левин. При этом, уверил он, цена одной машины значительно меньше, чем у автомобиля Merсedes. «Стоимость самолета сопоставима с машиной класса джип»,— добавил директор, однако точные цифры назвать отказался. По подсчетам «i», она должна варьироваться в пределах $50-60 тыс.

Анатолий Левин также сообщил, что пока собственники не намерены продавать свою продукцию. «Мы будем эксплуатировать наши самолеты самостоятельно — для этого уже зарегистрировано новое юридическое лицо, авиакомпания «Украинские черноморские авиалинии». Самолеты подойдут для осуществления частных чартерных рейсов, выполнения сельскохозяйственных работ и для учебных целей.

Концерн «Титан» — соучредитель и держатель контрольных пакетов акций компаний, работающих в авиационной отрасли. Среди них — авиаремонтное предприятие «Урарп» в Николаеве, авиационно-ремонтная станция «Титан-Буран», предприятие по обслуживанию авиатехники «Интерсервис», проектировочное КБ «Скайвинд».