JetBlue против бизнес-авиации?

Президент американской Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA) Эд Боулен выразил протест против рекламной кампании JetBlue, построенной на противопоставлении пользователей деловой авиации и пассажиров авиакомпаний.

Президент американской Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA) Эд Боулен выразил протест против рекламной кампании JetBlue, построенной на противопоставлении пользователей деловой авиации и пассажиров авиакомпаний. В своем письме Дэвиду Барджеру, президенту JetBlue, Боулен выразил возмущение «искажением и пренебрежением реальностью» в угоду «броскому трюку с целью заполнить пустующие кресла, очернив людей и компании, приносящие доход бизнесу регулярных перевозчиков». Так, он отметил, что только члены NBAA тратят до 11 млрд долл. ежегодно на покупку билетов пассажирских авиаперевозчиков, пользуясь их услугами в том случае, когда это оправдано. Боулен также напомнил, что бизнес-авиация обеспечивает более миллиона рабочих мест и существенный вклад в экономику страны.

Подобные заявления стали привычными в ответ на давление со стороны политических и общественных деятелей, спекулирующих на идее «классового неравенства» и выставляющих пользователей бизнес-авиации как расточителей, игнорирующих тяжелую экономическую ситуацию в мире. В США, где общественное мнение может иметь реальные последствия для бизнеса, как следует из примера с тремя гигантами автопрома, вынужденными отказаться от корпоративного транспорта, отраслевой ассоциации приходится вести активную деятельность, чтобы противостоять нападкам. Факт попытки коммерциализации подобных спекуляций, да еще и внутри авиатранспортной отрасли, свидетельствует о том, что беспокойство NBAA небезосновательно.

А вот в России данный фактор отсутствует. По словам генерального директора Jet Trading Group Артема Пастухова, в его практике не было примеров продажи личного или корпоративного самолета вследствие оказанного общественного давления.

Источник: ATO.ru