Идея авиатакси возникала и у компании «Уфимские авиалинии», специализирующийся на эксплуатации легких самолетов и вертолетов.
Услугу быстрого и комфортного перелета в любой городи России, где есть действующие аэропорты - а их в стране 351 - предлагает авиакомпания Dexter. Не так давно перевозчик представил в уфимском аэропорту свое воздушное такси - турбовинтовой самолет швейцарского производства «Pilatus PC-12», способный с высоким комфортом перевозить 8 пассажиров на дальность до 2000 тысяч километров со скоростью в 500 километров в час.
Идея авиатакси возникала и у компании «Уфимские авиалинии», специализирующийся на эксплуатации легких самолетов и вертолетов. Полтора года назад, желая максимально загрузить недавно закупленные американские вертолеты Robinson R-44, руководство компании пыталась организовать регулярные воздушные прогулки над Уфой. Причем для достижения коммерческого успеха пассажиров предполагалось брать не только непосредственно из аэропорта, но и с вертолетной площадки за зданием Госцирка. Однако этому бизнес-проекту, воспротивились городские власти, пообещав, что сделают все возможное, чтобы «уфимцы не рисковали жизнью».
Не дошла до практического воплощения и другая идея «Уфимских авиалиний» связанная с созданием в Башкирии собственной бизнес-авиации. Незадолго до начала кризиса авиакомпания планировала получить в пользование самолет King Air 350, рассчитанный на девять пассажирских мест с дальностью полета более трех тысяч километров, что позволяло бы без посадки летать из Башкирии в Европу и страны ближнего зарубежья. Предполагалось, что дорогую покупку стоимость порядка 6 миллионов долларов сделает один из представителей бизнес-элиты, при этом сам самолет будет числиться на балансе «Уфимских авиалиний». King Air 350 мог летать как в интересах непосредственного владельца, так и выполнять заказные коммерческие рейсы. Однако в докризисный период до покупки дело так и не дошло, а сейчас перед башкирскими бизнесменами и авиаторами стоят куда более серьезные проблемы.
Появление воздушного такси авиакомпании Dexter не означает возобновления даже нерегулярных заказных рейсов отдаленные районы Башкирии, по причине полного отсутствия действующих посадочных площадок пригодных для этого типа самолета.
В наследство от советских времен республике досталось 6 малых аэропортов с бетонированными взлетными полосами: в Нефтекамске, Стерлитамаке, Белорецке, Сибае, Акъяре и Октябрьском. Однако сейчас они представляют собой заросшие травой заброшенные пустыри: из-за отсутствия диспетчерского сопровождения и аэродромных служб, их могут использовать лишь экипажи вертолетов МЧС и воздушной скорой помощи, да и то только для выполнения специальных рейсов.
С учетом реалий сегодняшнего дня услуга VIP-авиатакси не слишком привлекательна для чиновников высшего ранга и руководителей крупных коммерческих компаний. Кризис заставляет экономить прежде всего на командировочных расходах. Дороговизна аренды самолета, приводит к тому, что даже состоятельные люди предпочитают летать по делам в бизнес-классе регулярных авиарейсов, благо в столицу и большинство крупных городов страны прямые вылеты из Уфы бывают почти каждый день.