После почти годового молчания, сразу две компании-разработчика сверхлегких реактивных самолетов – Epic Aircraft и Sino Swearingen – отчитались о результатах продвижения своих новых проектов
После почти годового молчания, сразу две компании-разработчика сверхлегких реактивных самолетов – Epic Aircraft и Sino Swearingen – отчитались о результатах продвижения своих новых проектов. Компания Epic Aircraft, первоначально планировавшая сертифицировать двухдвигательный Elite Jet в Канаде и России, в условиях кризиса сменила приоритеты и направила свои силы на продвижение к сертификации турбовинтовых моделей. В апреле первый турбовинтовой самолет Epic Escape впервые поднялся в небо. Реактивные планы компании хоть и отошли на второй план, но не были заморожены.
Весной первый полет выполнил экспериментальный сверхлегкий однодвигательный реактивный самолет Epic Victory, о судьбе которого в предыдущие годы компания упоминала заметно реже, чем о двухдвигательном бизнес-самолете Elite Jet. Первым владельцем Epic Victory стал гендиректор Epic Aircraft Рик Шрамек. Почти одновременно с Epic Aircraft, о прорыве в отношении новой модели самолета заговорили в дубайской инвестиционной компании Emivest Aerospace, которая в прошлом году приобрела у Министерства экономики Тайваня 80% акций компании Sino Swearingen.
Ожидается, что к концу апреля в небо поднимется первый серийный легкий бизнес-джет SJ30, сертификация которого завершилась еще в 2005 г, но из-за проблем с финансированием было поставлено всего 2 самолета. В этом году Emivest рассчитывает сертифицировать и поставить шесть джетов SJ30. К концу 2010 г, за счет перевода части производства из Западной Виржинии в Сан-Антонио, где размещен центр окончательной сборки бизнес-джетов SJ30, объемы выпуска будут увеличены до 45-50 машин в год.
Источник: Ato.ru