Причиной аварии вертолета Robinson-44 в Тюменской области в марте прошлого года стала остановка двигателя, вызванная ошибочными действиями пилота, сообщает в среду сайт Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ
Причиной аварии вертолета Robinson-44 в Тюменской области в марте прошлого года стала остановка двигателя, вызванная ошибочными действиями пилота, сообщает в среду сайт Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Вертолет компании "АМК-Вигас", на борту которого находились командир воздушного судна Юрий Яценко и гендиректор компании Александр Смирнов, пропал 2 марта прошлого года. Вертолет вылетел с посадочной площадки Самотлор и направился к разведочной скважине Р-30 в 300 километрах от Нижневартовска. Перед вылетом воздушное судно было исправно и заправлено топливом. 30 июля вертолет обнаружен в 3 километрах от места взлета, на месте происшествия найдены тела двух человек.
По факту крушения вертолета Уральское следственное управление на транспорте СКП РФ расследует уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна). Максимальное наказание по данной статье - лишение свободы на срок до семи лет.
"На сегодня получены выводы и заключение Межгосударственного авиационного комитета, согласно которым катастрофа произошла по причине уменьшения оборотов несущего винта вертолета и зависящей от них подъемной силы при полете с неработающим двигателем. Остановка двигателя, наиболее вероятно, вызвана ошибочными действиями пилота при попытке остановить нормальное положение вертолета в ситуации потери им пространственной ориентировки в полете на малой высоте, ночью", - отмечается в сообщении.
Подчеркивается, что определены факторы, которые усугубили катастрофическую ситуацию: необоснованное решение КВС, не имеющего допуска к ночным полетам, выполнять полет после наступления темноты; переоценка пилотом своих возможностей, вследствие чего он не произвел посадку после возврата на точку вылета, а принял решение на продолжение полета; несоразмерные, ошибочные действия пилота при попытке вывода вертолета в нормальный полетный режим, приведшие к остановке двигателя в полете; ошибочные действия (бездействие) пилота после остановки двигателя.
"С учетом выводов, сделанных Межгосударственным авиационным комитетом, следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ будет определен дальнейший ход расследования уголовного дела и принятие по нему окончательного процессуального решения", - говорится в сообщении.
Компания "АМК-Вигас" занимается проектированием, строительством, сервисом объектов трубопроводного транспорта для нефтегазодобывающей отрасли, а также производством стекловолокнистых труб "Армпласт".
Источник: РИА новости