29 мая в барнаульском аэропорту совершил посадку самолет Pilatus авиатакси Dexter, а уже 1 июня борт 8-местного швейцарского самолета бизнес-класса исследовали по полной программе 63 человека - дети сотрудников авиапредприятия "Алтай".
Корреспонденты altapress.ru, правда, не попали на детскую экскурсию, но часом позже тоже исследовали Pilatus - вдруг, придется арендовать машину?
Николай Маликов,
руководитель направления по региональному развитию авиатакси Dexter:
Мы презентовали наши услуги уже в нескольких сибирских городах – Омске, Новосибирске, Кемерове, Новокузнецке, и сегодня - в Барнауле.
Стоимость нашего такси составляет 160 рублей за километр. Если, например, взять наш рейс Новокузнецк – Барнаул (исходим из приблизительного километража – 200 километров), то получим сумму 32 тысячи рублей. Это совсем не означает, что 32 тысячи рублей будут взимать с одного пассажира. Если на борту летит 8 человек, то, соответственно, получится по четыре тысячи рублей с пассажира. Самолет комфортабельный. Хоть и небольшой. Но внутри салона есть все - начиная от туалета, заканчивая DVD-плейерами и мини-барами.
Самолет, который мы презентуем в Барнауле, был куплен нашей компанией в декабре 2008 года. Стоимость одного Pilatus составляет 4,5 миллиона долларов. И авиапарк Dexter в декабре прошлого года пополнился на четыре самолета.
Кстати, то, что мы сделали "облет" сибирских городов, совсем не означает, что компания намерена выбрать из них аэропорт базирования. Будем работать по заказам бизнесменов. Из какого пункта поступит заказ на маршрут, туда и будут оправляться самолеты.
Зураб Аблотия,
второй пилот Pilatus:
Я не первый раз произвожу посадку (и взлет) в барнаульском аэропорту на этом самолете. В апреле мы перевозили семь хоккеистов из омского "Авангарда", которые проводили товарищеский матч в Барнауле. Среди известных хоккеистов был, например, Александр Свитов.
Взлетно-посадочная полоса барнаульского аэропорта не вызвала у наших пассажиров и экипажа нареканий. Все нормально.
Конечно, можно сравнивать этот самолет с аналогом отечественного авиапрома Як-40. Конечно, Як-40 вместительней. Но не комфортней. И авиакеросина берет гораздо больше - у Pilatus часовой расход горючего составляет 160, у Як-40 - 800 литров. Есть разница?
Еще Зураб сказал, что до полетов по России он летал (и обучался на пилота) в США, но по личным обстоятельствам прилетел работать в Россию. Пока, как он говорит, все нормально, несмотря на кризис.
Кстати, как стало известно altapress.ru, бизнесмены из Алтайского края уже зафрахтовали Pilatus для полета. Правда, имена бизнесменов и направление маршрута не разглашается, из соображений "коммерческой тайны". Однако дату вылета из барнаульского аэропорта мы узнали - 8 июня.
Источник: Алтапресс