Global Express XRS. Крылья большого бизнеса

Одной из тех самых компаний стала известная канадская Bombardier. В России эта компания почему–то наиболее популярна как производитель снегоходов; кто–то, возможно, упомянет еще и небольшие вертолеты той же компании, которые охотно покупают члены частных аэроклубов. Тем не менее, как водится, это лишь крохотная верхушка айсберга. Bombardier – это один из ведущих мировых производителей инновационных транспортных решений. Компания разрабатывает и строит в том числе и региональные самолеты – и, конечно же, бизнес–джеты. В мировом рейтинге авиапроизводителей Bombardier прочно удерживает третье место, сразу за компаниями Boeing и Airbus. Штаб–квартира Bombardier находится в Канаде, а доход компании за 2005 год составил порядка 14,7 миллиардов долларов США.

Одной из тех самых компаний стала известная канадская Bombardier. В России эта компания почему–то наиболее популярна как производитель снегоходов; кто–то, возможно, упомянет еще и небольшие вертолеты той же компании, которые охотно покупают члены частных аэроклубов. Тем не менее, как водится, это лишь крохотная верхушка айсберга. Bombardier – это один из ведущих мировых производителей инновационных транспортных решений. Компания разрабатывает и строит в том числе и региональные самолеты – и, конечно же, бизнес–джеты. В мировом рейтинге авиапроизводителей Bombardier прочно удерживает третье место, сразу за компаниями Boeing и Airbus. Штаб–квартира Bombardier находится в Канаде, а доход компании за 2005 год составил порядка 14,7 миллиардов долларов США.

Экспресс! Еще экспресс!

В 1999 году компания Bombardier начала продажи флагмана дальнемагистральной бизнес–авиации – самолета Global Express. Фантастический уровень комфортабельности этого самолета накануне наступления нового тысячелетия казался просто невероятным. Судите сами: без малого 15–метровый салон класса люкс готов принять от 9 до 18 пассажиров в свои бесшумные кожаные объятья, и перенести счастливцев на расстояние до 10 тысяч километров со скоростью 900 километров в час! Высота салона – 1,91 метра, так что придется поискать по–настоящему высокого пассажира, который не сможет передвигаться по самолету в полный рост. Ширина салона также впечатляет – 2,49 метра. Кстати, в салоне специалисты Bombardier заботливо предусмотрели отдельные зоны для отдыха и переговоров. Отделанные деревом переборки, мягкие ковры на полу, уютное освещение, багажный отсек объемом 10 кубических футов со свободным доступом в полёте, массивные кресла – всё располагает к комфортному времяпрепровождению. Стоимость этого самолета в стандартной комплектации составляет порядка 43 миллионов долларов – не очень много для, в общем–то, немаленького бизнес–джета: длина самолета 30,3 метра, а размах крыльев – 28,5 метров.

Успех самолета – такого большого, быстрого и комфортного – оказался великолепным. С момента запуска модели было построено порядка 150 лайнеров Global Express. Именно Global Express положил начало семейству Global в гамме самолетов Bombardier – семейству исключительных самолетов в наилучшем смысле этого слова. Совершенные бизнес–джеты, они превосходят всех своих конкурентов по притягательной красоте, и дают им заметную фору по техническим характеристикам. Семейство Global как будто создано, чтобы подарить сильным мира сего еще одну возможность для новых встреч на высшем уровне. Это самолеты, построенные на стыке передовых технологий и элегантного дизайна, воплощение грации и мощи.

Новый флагман

16 января 2005 года компания Bombardier впервые подняла в воздух новейший флагман семейства Global – Global Express XRS. Он сохранил и приумножил все лучшие черты семейства: сочетание комфорта и выдающихся характеристик. Это самый роскошный, самый совершенный бизнес–джет, построенный за всю историю деловой авиации. Он следует желаниям самых искушенных и взыскательных путешественников без компромиссов. Являясь прямым наследником Global Express, он вновь поднимает планку, предлагая еще более высокий уровень комфорта, выдающиеся эксплуатационные качества и совершенные технологии. Ни один самолет в этом классе не унесет вас так далеко и так быстро. Удивительным образом балансируя между комфортом, скоростью и дальностью полета, Bombardier Global Express XRS является по–настоящему эффективным средством передвижения для современного лидера.

Инновации

Рассказывая о Bombardier Global Express XRS, невозможно избежать небольшого экскурса в технологические инновации, использованные при постройке этого самолета. Уже в стандартной комплектации он оснащен системой Bombardier Enhanced Vision System (BEVS), которая снижает риск столкновения с землей, делает посадки мягкими, помогает пилотам более тонко и чутко воспринимать самолет в различных условиях.

Кстати, эту же систему теперь можно установить и на старый Global Express – но только как опциональную.

Дальность полета возросла благодаря дополнительному 675–килограммовому топливному баку, установленному на стыке крыла и фюзеляжа. Теперь дальность полета составляет до 11390 километров. Этого достаточно, например, чтобы сделать беспосадочный перелет из Лос–Анджелеса в Лондон или в Токио. А если дозаправка всё же потребуется – в Bombardier Global Express XRS задействована еще одна инновационная технологическая концепция: на земле его можно полностью заправить примерно за 15 минут! Данный результат – абсолютный рекорд для самолетов такого класса. "Даже с увеличенной топливной нагрузкой, ясно, что Global Express XRS показал те же экстраординарные управляемость и аэродинамические характеристики, что и его предшественник Global Express – лучший бизнес–джет в мире, на котором мне довелось летать», отметил капитан Мэнни Гарифалакис, менеджер подразделения Bombardier flight operations, командир воздушного судна с 29–летним стажем, первым поднявший самолет в воздух.

 

По сравнению с предшественником выросла и максимальная скорость – теперь она составляет 950 километров в час при максимальной высоте полета 15545 метров. Это значит, что полет из Франкфурта в Пекин займет примерно 8 часов 41 минуту, а из Москвы в Токио – 8 часов 22 минуты.

Крейсерскую высоту полета в 13100 метров самолет набирает порядка получаса. Причем, для пассажиров процесс происходит практически бесшумно, благодаря применению новейших звукоизоляционных материалов.

На борту установлены системы радиосвязи Rockwell Collins, которые позволяют экипажу поддерживать связь в VHF и HF–диапазонах. Навигационный блок содержит инерциальную систему с трехосным лазерным гироскопом, традиционную уже систему глобального позиционирования GPS и регистратор пройденного пути. В целях безопасности машина так же оснащена регистратором полетных данных Honeywell – он также фиксирует все переговоры в кабине пилотов.

Та же компания Honeywell произвела и блок спутниковых коммуникаций для Bombardier Global Express XRS – спутниковая антенна находится на пике киля самолета. Еще одно приятное дополнение от Honeywell – погодный радиолокатор Primus с цветным дисплеем. И, наконец, отмечу способность Bombardier Global Express XRS взлетать с сильно разогретых взлетно–посадочных полос, а так же – со взлетно–посадочных полос, расположенных на большой высоте над уровнем моря, с полностью убранными закрылками.

Комфорт и безопасность

В самолете с комфортом всё так же могут разместиться от 8 до 19 человек. Салон разделен на три отсека, и каждый из них по роскоши и комфорту может сравниться с лучшими отелями мира. Каждая деталь интерьера выполнена с исключительным вкусом, и при этом отвечает физиологическим потребностям и самым взыскательным эстетическим запросам. Дизайнеры и ведущие специалисты Bombardier продемонстрировали их уникальные способности к созданию интерьеров. Отлично обставленная каюта в носовой части, роскошный и величественный центральный кабинет, специально предназначенный для конференций, и оснащенный высокоскоростной системой приема и передачи данных, просторная кухня и соответствующая назначению зона отдыха экипажа, которая сместилась в правую часть самолета, заняв часть первого отсека – ничто не было упущено. Даже багажный отсек прибавил в объеме до 15 кубических футов. Запас провизии, размещаемый на самолете, позволяет с комфортом выполнять даже 12–часовые перелеты.

Кроме того, в салоне XRS 27 иллюминаторов на два больше, чем было в оригинальном салоне Bombardier Global Express. Обзор из иллюминаторов также улучшился, и свет извне теперь еще больше проникает в роскошный салон. А для тех, кто предпочитает яркому небесному солнцу электрическое освещение, салон освещается практичными диодными светильниками с мягким и уютным свечением. Кстати, о свете: в стандартной комплектации на самолет устанавливается так называемая EVS, система Enhanced Vision System второго поколения. Это инфракрасный сенсор, который обеспечивает приемлемый обзор в условиях плохой видимости, упрощает маневрирование и посадку.

Также в целях обеспечения высочайшего уровня безопасности Bombardier Global Express XRS оснащен системой Central Aircraft Information Maintenance System (CAIMS). Это современная система контроля, поиска и диагностики неисправностей, интегрированная с большей частью систем самолета. Она работает и на земле. и в воздухе: в случае появления любой неисправности система помогает локализовать ее и минимизировать абсолютно любые негативные последствия, а так же сэкономить время для быстрого ремонта на земле. Самолет сертифицирован в Северной Америке (транспортной инспекцией Канады и FAA) и в Европе (такими организациями, как JAA и LBA).

Счастливые владельцы

Неудивительно, что именно этот лайнер выбрала для своих самых взыскательных клиентов компания London Air Services – ведущий чартерный оператор в Ванкувере, Канада. 15 июня 2006 года LAS подписали контракт о покупке Bombardier Global Express XRS. Самолет будет выполнять межконтинентальные перелеты, соединяя Северную Америку и Северную Азию. Основанные в 1999 году, LAS до настоящего момента использовали супер–легкие бизнес–джеты Bombardier Learjet 45 и два самолета Bombardier Challenger 604.

«Высокоскоростные характеристики самолета Global Express XRS при большой дальности полета позволят нам установить безостановочное авиасообщение между Ванкувером и Гонконгом – а это очень привлекательно для наших клиентов», сказал Вайн Пауэлл, президент и СЕО компании London Air Services. – «Более того, впечатляющие размеры, комфорт и современное технологическое оборудование его салона предоставляют наилучшую атмосферу для работы и отдыха, что сделает самые длительные перелеты приятными для наших самых притязательных клиентов». В ответ Питер Ликорэй, директор по продажам Bombardier Business Aircraft в Канаде, сказал: «К настоящему моменту, London Air Services приобрели семь летательных аппаратов Bombardier, и мы гордимся, будучи частью впечатляющего роста их бизнеса. Безусловно, самолеты Bombardier останутся лучшим выбором, который отвечает всем запросам их клиентов».

Ценовой вопрос

Сколько стоит это сочетание мощи и грации? Отличный вопрос. Лучшим ответом здесь будет повторение известной притчи про яхту: если вы хотите знать цену – значит, вы не можете себе позволить такую покупку. Однако, у Bombardier Global Express XRS есть совершенно осязаемая цена: порядка 45,5 миллионов долларов за типовую конфигурацию самолета. Президент Bombardier Business Aircraft Питер Эдвардс сказал следующее: «XRS отлично подходит хай–энд сегменту рынка бизнес–джетов, который мало подвержен влиянию экономики, в отличие от лоу–энд сегмента». Здесь же он добавил, что XRS «в свое время», вероятно, заменит старый Global Express. Для сравнения: цена обычного Bombardier Global Express составляет порядка 43,3 миллиона долларов. Интересно, что одним из первых владельцев XRS стала Российская компания «Транснефть». Пожалуй, именно здесь придутся к месту слова Сергея Григорьева, вице–президента компании: «Мы впечатлены великолепным салоном, выдающимися характеристиками и изысканностью нового Global Express XRS. Впечатляющие дальность полета и комфорт полностью удовлетворяют нашим требованиям к региональным и международным перелетам.»