Мировой рынок деловой авиации продолжает испытывать негативное влияние глобального экономического кризиса. Согласно ежеквартальному отчету Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (АОН, куда входят и ВС деловой авиации), количество поставок во 2-м квартале 2009 г. сократилось на 49 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составило 578 самолетов АОН. В целом по результатам первого полугодия общий объем поставок снизился на 45,9 проц. по отношению к тому же периоду 2008 г. Общая стоимость переданных заказчикам самолетов также сократилась, на 22,7 проц., что в денежном выражении превысило 2 млрд дол.
Мировой рынок деловой авиации продолжает испытывать негативное влияние глобального экономического кризиса. Согласно ежеквартальному отчету Ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (АОН, куда входят и ВС деловой авиации), количество поставок во 2-м квартале 2009 г. сократилось на 49 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составило 578 самолетов АОН. В целом по результатам первого полугодия общий объем поставок снизился на 45,9 проц. по отношению к тому же периоду 2008 г. Общая стоимость переданных заказчикам самолетов также сократилась, на 22,7 проц., что в денежном выражении превысило 2 млрд дол.
При этом объем поставки поршневых самолетов снизился на 58 проц., бизнес-джетов - на 40 проц., турбовинтовых - 13,6 проц.
В числе мировых лидеров по производству самолетов АОН наихудший результат показала "Хоукер бичкрафт", которая снизила объемы поставок и их стоимость на 55 и 45 проц. соответственно. Поставки "Цессна" уменьшились на 18 проц, "Бомбардье" - на 25 проц, "Гольфстрим" - 33 проц., "Дассо" - 21 проц. Исключение составила компания "Эмбраер", которая благодаря выведению на рынок сразу двух новых моделей бизнес-джетов увеличила объемы поставок и их стоимости на 133 и 33 проц. соответственно.
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»