Элитные рейсы спасут от банкротства British Airways

В период, когда авиаперевозчики изобретают все новые и новые способы ужать стоимость своих перевозок, компания British Airways решила сделать ставку на вип-пассажиров. Ведущая компания Британии открыла рейсы из Лондона в Нью-Йорк исключительно бизнес-класса. Пассажиры этого рейса за 3 тысячи долларов в течение нескольких часов полета над Атлантикой могут прилечь на комфортные кровати и как следует выспаться

В период, когда авиаперевозчики изобретают все новые и новые способы ужать стоимость своих перевозок, компания British Airways решила сделать ставку на вип-пассажиров. Ведущая компания Британии открыла рейсы из Лондона в Нью-Йорк исключительно бизнес-класса. Пассажиры этого рейса за 3 тысячи долларов в течение нескольких часов полета над Атлантикой могут прилечь на комфортные кровати и как следует выспаться.

British Airways последние несколько дней не сходит с информационных лент. То объявят о дополнительной плате за выбор места в салоне, то предложат поучаствовать в акции "За 15 минут от регистрации до взлета". Но если первая рассчитана на всех пассажиров, вторая обращена к бизнес-классу, летящему из Лондона в Нью-Йорк. На этом направлении появились рейсы компании исключительно для вип-персон. Расчет маркетологов British Airways прост. В период кризиса бизнесмены, избалованные комфортом частных самолетов, начали экономить, правда, не на столько, чтобы пересесть на регулярные рейсы. На этом и намерена сыграть компания British Airways, считает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.

"Есть некая тенденция, когда большие сетевые компании пытаются отобрать пассажира у бизнес-авиации. Сейчас, когда кризис, действительно, арендовать собственный самолет для многих является не столько дорого, сколько неприлично. В системе перевозок на бизнес-джетах, на индивидуальных самолетах наблюдается довольно сильный спад", - говорит Рыбак.

От малой авиации крупная авиакомпания взяла идеологию - индивидуальный подход к требованиям клиента. Во-первых и главных, занятые люди реально экономят время и не только на регистрации, но и на том, что самолет подают прямо к их офисам (аэропорт "Лондон Сити" расположен в самом сердце делового цента). Кроме того, 32 пассажира на борту лайнера А-318 смогут лечь и как следует выспаться в удобных креслах-кроватях, отделенных друг от друга перегородками. По словам гендиректора компании "Баланс интересов" Владислава Катчана, кровати для отдыха - еще одно заимствование у малой бизнес-авиации.

"Такие спальные места существуют в самолетах деловой авиации, так называемых бизнес-джетах. Конструкция конкретная, в разных самолетах она различна, зависит от оформления салона", - поясняет Катчан.
И конечно, бизнесмены не должны отрываться от дел на время перелета. Для этого самолет оборудовали самыми современными средствами связи. Приученные к тому, что на время полета любые приборы, включая мобильный телефон, должны быть выключены, пассажиры нового рейса должны по достоинству оценить услугу. Тем более что технически интернет на высоте 10 000 метров организовать не сложно, уверен аналитик ИК "Совлинк" Михаил Алефиренко.

"С Интернетом на борту я вообще не вижу никаких проблем, ведь до этого же была как-то связь у экипажа с землей, соответственно, по этим же каналам или по аналогичным можно наладить Интернет, который передается с земли", - считает Алефиренко.

Первый борт нового VIP-рейса с номером BA001, ранее использовавшимся на рейсах снятого с в 2003 эксплуатации сверхзвукового лайнера "Конкорд", благополучно поднялся в воздух. С его помощью British Airways планирует поправить изрядно пошатнувшиеся дела. По обнародованным в июле результатам первого квартала финансового года, количество пассажиров премиум-класса авиакомпании уменьшилось на 15%, между тем как эконом-класс пострадал лишь на 1,3%. Это и стало причиной рекордных убытков компании в 611 миллионов долларов. По мнению генерального директора ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, расчет маркетологов вряд ли себя оправдает.

"Наоборот, сейчас у нас ищут какие-то малобюджетные компании, заказ билетов по Интернету, не обслуживается борт питанием, минимальное обслуживание, только долететь. Да, я знаю такие компании, там действительно есть пассажир. Мне кажется, лучше чартер заказать, чем полететь на таком самолете", - считает Горбачев .

Торжественное открытие нового авиарейса сопровождали далеко не праздничные фанфары. Активисты экологического движения Plane Stupid устроили в аэропорту лондонского "Сити" настоящую шумовую атаку с грохотом труб и барабанов. Зеленые требовали отказаться от развлечения 32 человек, в то время как весь мир говорит о необходимости сокращения вредных выбросов