VLJs имеют важное значение, но…

«Очень легкие бизнес-джеты (VLJ) будут играть ключевую роль в будущей европейской бизнес-авиации, но будет неправильным считать, что они принесут легкую прибыль или существенно понизят цены на полеты», — сказал Патрик Маргетсон-Рашмор, исполнительный директор London Executive Aviation (LEA), одного из крупных операторов в Европе

«Очень легкие бизнес-джеты (VLJ) будут играть ключевую роль в будущей европейской бизнес-авиации, но будет неправильным считать, что они принесут легкую прибыль или существенно понизят цены на полеты», — сказал Патрик Маргетсон-Рашмор, исполнительный директор London Executive Aviation (LEA), одного из крупных операторов в Европе

LEA начали первыми эксплуатировать Cessna Citation Mustang на Британских островах в январе 2008 года. В настоящее время в компании шесть «Мустангов».

Выступая на «VLJ — Европа 2009» в Оксфорде (Великобритания), МаргетсонРашмор сказал: «По нашему мнению, значение VLJ будет возрастать, но не все так замечательно. Мы все еще находимся на этапе идей, недоказанных рынку. Несколько лет назад мы считали, что VLJ принесут с собой низкую стоимость операционных расходов. Реальность такова, что хотя расходы на VLJ и меньше, чем на большие бизнес-джеты, но ненамного.

С точки зрения цен, мы в конкуренции с такими самолетами, как Cessna Citation CJ1 и CJ2, Hawker Beechcraft Premier 1 и турбовинтовыми. В нынешней экономической ситуации, нецелесообразно рассчитывать на выполнение 1000 часов полетов в год каждым самолетом. Но это не означает, что революция VLJ не состоялась. Мы с оптимизмом смотрим в будущее. За полтора года мы добились, в среднем, 360 часов налета в год на один самолет, что в нынешних условиях — серьезное достижение. Мы видим нишу «Мустангов» в качестве начального уровня деловых полетов и «трамплином» для наших клиентов в мир частного полета. Mustang идеально подходит для полетов с 1–3 пассажирами на короткие расстояния, которые доминируют в европейской деловой авиации.

Источник: AeroJet.su