Амбициозные планы BJETS по завоеванию азиатского рынка под угрозой

Сингапурская компания планирует отметить заказы более чем на 40 бизнес джетов

Сингапурская компания BJETS скорректировала свои планы относительно поставок новых самолетов в течение пяти лет. Согласно имеющимся контрактам авиаперевозчик должен был получить в период до 2013 года 20 Cessna Citation CJ2+, девять Hawker 850XP, 11 Hawker 900XP и 10 Hawker 4000 (напомним, что в ходе Singapore Airshow 2008 BJETS подписала контракты на поставку 50 новых самолетов бизнес класса на общую сумму около $600 млн.). Кроме этого компания рассчитывала стать одним из лидеров рынка долевого владения в азиатском регионе. BJETS планировала выполнять полеты из индийских аэропортов и Сингапура. Однако всем этим планам не суждено было сбыться. Во всем вина мирового экономического кризиса в целом и ослабления рынка бизнес перевозок в регионе в частности.

В настоящее время компания BJETS получила и эксплуатирует всего четыре самолета, три из которых базируются в Индии. По мнению аналитиков, судьба оставшихся самолетов весьма туманна. BJETS может заморозить на неопределенное время поставки новых самолетов, либо вовсе отменить действующие заказы. Решение о существенном сокращении авиапарка было принято еще в ноябре прошлого года, однако информация просочилась в прессу только сейчас.

Бала Рамамурти, основатель и управляющий директор BJETS, по сообщениям, пытается найти новых инвесторов для компании. Indian Hotels, оператор бренда Тадж Махал в Индии и Tata Group, уже инвестировали в BJETS во время ее создания. Источники сообщают, что один из возможных выходов из ситуации дополнительное инвестирование в размере более чем $180 млн.

«Азиатский рынок бизнес-авиации резко сократилась в прошлом году в связи с кризисом, и многие игроки говорят, что рынок только начал оживать. За последние несколько месяцев наблюдается некоторое возрождение интереса к покупке новых бизнес-джетов», - прокомментировал источник в компании, пожелавший остаться неизвестным. Аналитики утверждают, что это связано главным образом с высоким уровнем «собственного капитала» состоятельных клиентов. Однако ситуация в бизнес авиации в целом, скорее всего не изменится в лучшую сторону в следующем году. Поэтому нам в ближайший год – два придется серьезно пересмотреть наши планы на будущее, - отметил источник.

Источник: BizavNews