В кризис процветает продажа контрактов среди дольщиков бизнес джетов.

Британская компания Fractional Jet Europe, бизнес которой построен на предоставлении возможности дольщикам бизнес джетов обменивать или продавать свои контракты на рынке сообщает об устойчивом росте этого направления в течение последнего года.

Британская компания Fractional Jet Europe, бизнес которой построен на предоставлении возможности дольщикам бизнес джетов обменивать или продавать свои контракты на рынке, сообщает об устойчивом росте этого направления в течение последнего года.

Fractional Jet Europe была основана в 2008 году бывшим вице-президентом NetJets Крисом Муди (Chris Moody). Цель новой компании стало создание вторичного рынка владельцев долей бизнес самолетов.

"В начале 2008 года я увидел, что ситуация на мировом рынке ухудшается. Уже начался кредитный кризис, а также нависла угроза налоговых претензий для людей хранящих свои сбережения не по месту жительства (например в Швейцарии), многие из которых в то время были моими клиентами. Я понял, что достаточное количество из них захотят расторгнуть свои долгосрочные контракты на долевое владение самолетом. Так возникла идея создать совершенно новый рынок", рассказывает основатель компании.

"Срок типового договора на покупку доли в самолете составляет пять лет, и расторжение его в течение этого периода не разрешено или несет за собой большие штрафы. Создав возможность в обход оператора покупать и продавать доли в самолетах на свободном рынке мы помогли людям во время кризиса сохранить свои деньги или приобрести возможность пользоваться бизнес джетом существенно дешевле предложений операторов".

"У нас собственник может продать свой контракт в любое время, а так как он избежит при этом расходов за досрочного расторжения контракта, то в итоге получает более высокую цену, чем если бы он пошел традиционным путем. В то же время покупатель получает более низкую цену и более короткий срок действия контракта, а зачастую в наследство и некоторое количество часов, которые невылетал прежний владелец. Мы экономим обеим сторонам значительные суммы. А также создаем новые ликвидные активы владельцам (раньше участие в доле бизнес джета нельзя было считать ликвидным активом, так как невозможно было его продать или обменять не потеряв значительные деньги и единственным покупателем был оператор самолета), мы генерируем дополнительный доход для операторов. Клиенты с большим «удовольствием» покупают долю самолета, если они могут без потерь ее продать", поясняет Крис Муди.

Компания успешно работает уже 18 месяцев.