Британская компания Fractional Jet Europe, бизнес которой построен на предоставлении возможности дольщикам бизнес джетов обменивать или продавать свои контракты на рынке сообщает об устойчивом росте этого направления в течение последнего года.
Британская компания Fractional Jet Europe, бизнес которой построен на предоставлении возможности дольщикам бизнес джетов обменивать или продавать свои контракты на рынке, сообщает об устойчивом росте этого направления в течение последнего года.
Fractional Jet Europe была основана в 2008 году бывшим вице-президентом NetJets Крисом Муди (Chris Moody). Цель новой компании стало создание вторичного рынка владельцев долей бизнес самолетов.
"В начале 2008 года я увидел, что ситуация на мировом рынке ухудшается. Уже начался кредитный кризис, а также нависла угроза налоговых претензий для людей хранящих свои сбережения не по месту жительства (например в Швейцарии), многие из которых в то время были моими клиентами. Я понял, что достаточное количество из них захотят расторгнуть свои долгосрочные контракты на долевое владение самолетом. Так возникла идея создать совершенно новый рынок", рассказывает основатель компании.
"Срок типового договора на покупку доли в самолете составляет пять лет, и расторжение его в течение этого периода не разрешено или несет за собой большие штрафы. Создав возможность в обход оператора покупать и продавать доли в самолетах на свободном рынке мы помогли людям во время кризиса сохранить свои деньги или приобрести возможность пользоваться бизнес джетом существенно дешевле предложений операторов".
"У нас собственник может продать свой контракт в любое время, а так как он избежит при этом расходов за досрочного расторжения контракта, то в итоге получает более высокую цену, чем если бы он пошел традиционным путем. В то же время покупатель получает более низкую цену и более короткий срок действия контракта, а зачастую в наследство и некоторое количество часов, которые невылетал прежний владелец. Мы экономим обеим сторонам значительные суммы. А также создаем новые ликвидные активы владельцам (раньше участие в доле бизнес джета нельзя было считать ликвидным активом, так как невозможно было его продать или обменять не потеряв значительные деньги и единственным покупателем был оператор самолета), мы генерируем дополнительный доход для операторов. Клиенты с большим «удовольствием» покупают долю самолета, если они могут без потерь ее продать", поясняет Крис Муди.
Компания успешно работает уже 18 месяцев.