Магомед Закаржаев берет вертолетный бизнес в свои руки

Казанское авиапредприятие (КАП) реанимировало идею создания в Татарстане единого вертолетного перевозчика. Гендиректор КАП Магомед Закаржаев предложил авиакомпаниям "Тулпар Геликоптерс" (входит в группу "Тулпар") и "Ак Барс Аэро" объединить все имеющиеся у перевозчиков винтокрылые машины под крылом своего предприятия.

Сегодня стало известно, что казанское авиапредприятие (КАП) реанимировало идею создания в Татарстане единого вертолетного перевозчика. Гендиректор КАП Магомед Закаржаев предложил авиакомпаниям "Тулпар Геликоптерс" (входит в группу "Тулпар") и "Ак Барс Аэро" объединить все имеющиеся у перевозчиков винтокрылые машины под крылом своего предприятия. Правда, один из возможных участников сделки, "Ак Барс Аэро", назвал заявления КАП преждевременным, и сообщил, что готов перейти на "вторые роли" только при ощутимой финансовой выгоде.

ВЕРТОЛЕТНАЯ АРМАДА

Генеральный директор Казанского авиапредприятия (КАП) Магомед Закаржаев вышел с предложением объединить под своей эгидой вертолетные активы компаний "Тулпар Геликоптерс" (входит в группу "Тулпар") и "Ак Барс Аэро". Как рассказал Закаржаев сегодня в интервью изданию Show Observer, если стороны договорятся о консолидации, то КАП проведет допэмиссию акций, с помощью которой расплатится с другими владельцами вертолетных активов. Но, как пояснил "БИЗНЕС Online", идеолог объединения, раскрывать детали еще рано. "Сейчас идет оценка активов, и об условиях слияния стороны будут договариваться только после этого", - говорит руководитель предприятия.

Закаржаев затруднился оценить размер вертолетного парка будущей объединенной компании, но пояснил, что у КАП в собственности 20 вертолетов, а также десять в аренде. Как рассказал "БИЗНЕС Online" Азат Хаким, в авиапарке ГК "Тулпар" 10 вертолетов, включая Robinson. В "Ак Барс Аэро" число эксплуатируемых винтокрылых машин раскрывать не стали. Таким образом, теоретически в авиапарке объединенной компании может оказаться более 40 вертолетов.

Оценить рынок вертолетных перевозок Татарстана и России Закаржаев затруднился:

"Наша компания точно входит в десятку российских вертолетных перевозчиков. Но в отличие от авиационных перевозок, где оценкой занимается транспортно-клиринговая палата, в вертолетных перевозках никто подсчета не ведет. Поэтому возникает вопрос, как считать объем рынка - от налета часа налетов, количества грузов или числа перевезенных пассажиров? Ответить трудно. Например, вертолет может перевозить и одного человека".

"ГОТОВ КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ, ТАК И ПРОДАТЬ"

Председатель совета директоров группы компаний "Тулпар" Хаким подтвердил "БИЗНЕС Online", что такие переговоры с казанским авиапредприятием ведутся. По мнению собеседника издания, консолидация активов позволит избежать соперничества на внутреннем рынке и более успешно конкурировать за заказы вне пределов Татарстана

"Сама идея об объединении вертолетных активов в республике ходит давно - как минимум год. Сейчас переговоры в активной фазе", - рассказал председатель совета директоров.

Хаким считает, что пока рано говорить об условиях вхождения активов Тулпара в объединенную компанию.

"Я готов рассмотреть возможность вхождения на любых выгодных условиях: и как участника, также готов и к чистой продаже", - говорит собственник. По словам Хакима, объединение будет проходить на базе казанского авиапредприятия - общепризнанного и ведущего вертолетного перевозчика в Татарстане.

По словам Хакима, вертолетные перевозки в отличие от авиаперевозок меньше подвержены рискам.

"Мы заключаем контракты на год. Клиентами вертолетных компаний в основном являются представители топливно-энергетического комплекса: нефтяные, газодобывающие и нефтеперерабатывающие компании, - рассказывает собеседник. - С начала кризиса произошло падение вертолетных перевозок, но уже сейчас этот рынок начинает оживать. Так, ко мне обращались из Вологды, с Ямала".

Интересно, что Петр Трубаев - гендиректор ОАО "Ак Барс Аэро" опроверг "БИЗНЕС Online" информацию относительно слияния своих вертолетных активов с КАП, посчитав заявление Закаржаева "опрометчивым и не соответствующем реальному положению дел" (так сказано в письменном сообщении, поступившем к нам в редакцию). В то же время в Ак Барс Аэро подтвердили факт встречи с представителями КАП и обсуждения данного проекта, но уточнили, что никакого развития инициатива Закаржаева на сегодняшний день не получила.

"У нас свой вертолетный бизнес. Рассматривать перспективу слияния и перехода на "вторые роли" мы будем только при ощутимой финансовой выгоде подобной сделки" - заявил Трубаев.

СЭКОНОМИТЬ НА СЕРВИСЕ И ЗАПЧАСТЯХ

Также Закаржаев рассказал о том, что компания намерена в рамках вертолетного направления развивать сервисные услуги. "Вчера мы на выставке HeliRussia 2010 презентовали открытие двух линейных станции технического обслуживания вертолетов Bell в Москве и Санкт-Петербурге. Нашим партнером стала компания Jet Transfer, официальный дилер Bell Helicopters в России", - говорит Закаржаев. До конца года КАП надеется получить право обслуживать все вертолеты марки Bell. Напомним, что летом 2009 года КАП уже открыл первый в России сервисный центр компании Bell Helicopter на территории аэродрома в Куркачах в Высокогорском районе.

Закаржаев считает, что консолидация вертолетных активов поможет также снизить издержки по обслуживанию вертолетов и обучению персонала. Например, в парке Ак Барс Аэро есть не только отечественные Ми-8 МТВ, но и иностранные Robinson (R44) и Bell 407.

Источник: БИЗНЕС ONLINE