GPS на каждый самолет.

Самолеты, которые будут летать в коммерческом воздушном пространстве, должны оснащаться оборудованием новой системы глобального позиционирования NextGen.

Самолеты, которые будут летать в коммерческом воздушном пространстве, должны оснащаться оборудованием новой системы глобального позиционирования NextGen – оборудования зависимого автоматического надзора и передачи данных (Automatic Dependent Surveillance – Broadcast (ADS-B).

Операторы деловой авиации и владельцы частных самолетов официально уведомлены, что их воздушные суда должны быть оснащены новой технологией глобального позиционирования ADS-B до 1 января 2020 года. Департамент транспорта США в четверг 27 мая 2010 г. установил новый срок оснащения оборудованием NextGen воздушного парка авиакомпаний и операторов деловой авиации, а также частных самолетов.

Система NextGen (Next Generation Air Transportation System) является развитием нынешней авиационной диспетчерской службы, только в качестве системы контроля нахождения воздушного судна используется на наземная радиолокационная сеть, сеть спутников системы GPS. Задача, которую должна решить эта система: повышение безопасности полетов, сокращение времени полета и расстояния за счет более эффективного использования воздушного пространства и, следовательно, будет достигнута экономия топлива и меньшие выбросы углекислого газа в атмосферу. В ближайшей перспективе планируется оснастить новой системой аэропорты, с помощью которой будет предоставляться пилотам и диспетчерам точная картина местоположения самолета и транспортных средств на взлетно-посадочных полосах и рулёжных дорожках. В дальнейшем на каждый самолет оборудованный системой ADS-B будет передаваться полная воздушная обстановка по маршруту следования и в районе аэропорта.

И если для регулярных перевозчиков введение новой системы управления воздушным движением является актуальным и необходимым шагом, то для частных пилотов и небольших операторов оснащение новым оборудованием самолетов может стать довольно затратным делом. Ведь ключевым элементом системы NextGen является именно оборудование ADS-B, установленное на самолет. По некоторым оценкам модернизация авиапарка может стоить американским авиакомпаниям более $ 6,2 млрд. Причем стоимость комплекта оборудования для установки на одном самолете составляет около 10000 долларов США. Многие частные пилоты должны будут потратиться на эту сумму, если планируют летать в коммерческих аэропортах или в районах с большим воздушным трафиком.

К 2020 году FAA потребует наличие ADS-B оборудования на всех самолетах, летающих в воздушном пространстве классов A, B и C, в районах оживленных аэропортов и на эшелонах выше 10000 футов.