Вертолетный бум.

Вчера на Форуме деловой авиации прошел, наверно первый в своем роде, круглый стол, посвященного специфике использования вертолетов в деловой авиации.

Вчера на Форуме деловой авиации прошел, наверно первый в своем роде, круглый стол, посвященного специфике использования вертолетов в деловой авиации. Из-за недостатка времени и слишком обширно темы не все аспекты деятельности вертолетной авиации в качестве VIP транспорта было раскрыты. Но уже то, что организаторы просто обратили внимание на эту нишу похвально.

Основной посыл от участников круглого стола, как это не странно, состоял в следующем: в России, скорее всего, нельзя построить прибыльную бизнес модель, основанную только на предоставлении бизнес перевозок на вертолетах. У нас, в отличие от остального мира, нет традиционной сферы получения дохода от такой деятельности – полеты в черте города. Несмотря на то, что есть нереализованный спрос на такие услуги, особенно в Москве. Но полеты над городом запрещены. К тому же при организации такого бизнеса, в отличие от деловых самолетов, оператору придется ставить вертолеты в российский регистр со всеми вытекающими платежами и пошлинами, чего в большинстве своем избегают операторы бизнес джетов. По словам руководителя вертолетного комплекса Utair Алексея Виноградова, VIP перевозки могут существовать в дополнение к основному бизнесу оператора по выполнению авиационных работ. И в настоящее время Utair перевело в отдельное подразделение все 12 своих VIP вертолетов.

Но в ближайшем будущем стоит ожидать рост поставок зарубежных вертолетов. Причины такого оптимизма можно назвать более активную работу зарубежных производителей в России и созревание потребителей этой ниши на российском рынке. Вертолетный рынок сейчас находится в том положении, в каком был рынок бизнес джетов в 2000 году.