Россия не должна терять рынок ремонта интерьеров

Производственный холдинг "ВЕМИНА Авиапрестиж" отмечает в этом году свой юбилей, 10 лет на рынке производства VIP-салонов воздушных судов, компонентов и авиационного оборудования. С недавнего времени компания расширила свой бизнес и открыла центр по техническому обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования зарубежной авиационной техники.

Производственный холдинг "ВЕМИНА Авиапрестиж" отмечает в этом году свой юбилей, 10 лет на рынке производства VIP-салонов воздушных судов, компонентов и авиационного оборудования. С недавнего времени компания расширила свой бизнес и открыла центр по техническому обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования зарубежной авиационной техники. Планами развития компании с корреспондентом "АвиаПорта" поделился президент Ассоциации компаний авиационных интерьеров, генеральный директор ООО "ВЕМИНА Авиапрестиж" Виталий Романюк.

- На каких типах воздушных судов иностранного производства уже ведется ремонт интерьеров?


- Мы получили сертификат EASA Part 145 и приступили к обслуживанию и ремонту интерьерного оборудования самолетов Boeing 767, Boeing 737, Airbus A320 и Airbus A321, Airbus A319, Airbus A330.
.
- С кем из перевозчиков ведутся переговоры о сотрудничестве?

- Мы уже работаем с "Аэрофлотом". Сейчас ведем переговоры с "Нордавиа" и рядом других авиакомпаний, надеемся в ближайшее время приступить к сотрудничеству с ними. За все время по C-chek мы отремонтировали шесть воздушных судов, а по мелкому ремонту прошло 50 самолетов.

- Каков объем инвестиций в новый проект?

- Сложно оценить полный объем инвестиций, потому что у нас была достаточно подготовленная база: и ангар, и люди. Но в приобретение необходимых средств производства, спецоснастки и подготовку сертифицированного персонала мы вложили порядка 3 млн евро.

- На сколько существующая производственная база позволяет увеличить объем оказываемых услуг авиакомпаниям?

- Объемы услуг у нас постоянно растут. Даже в кризис объем производства увеличился на 30%. При этом, на сегодняшний день мы готовы в два раза увеличить производственную мощность.

- Какие основные технологические процессы востребованы при ремонте интерьеров?

- Ремонт интерьера занимает значительную часть в процедурах обслуживания самолета. Эта широкая специализация, она включает в себя электрические, водные, кислородные и шумоизоляционные системы, кресельное оборудование, туалетные и кухонные блоки и т.д. В совокупности на интерьер приходится до 30% работ по всему воздушному судну и по трудоемкости работ, и по стоимости. Кончено, чаще всего ремонтируются кресла и панели.

- Планируете ли вы входить в проекты по интерьерам для самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100?

- Мы выдвигали свои предложения по оборудованию МС-21, но пока ответа не получили. Но думаю, что со своим конкурентоспособным предложением мы все равно войдем в проект. У нас есть различные варианты компоновки кресел: например, сделать версию 2+2+2. С одной стороны, такая компоновка несет за собой и лишнюю багажную полку посередине, и проход должен быть тогда шире, от всего это увеличится вес. Но с точки зрения пассажира тоже надо будет посмотреть, может, ему так будет удобнее. С "Гражданскими самолетами "Сухого" мы также вели переговоры, но пока толком нет самолета, говорить об интерьере рановато.

- В чем преимущество сотрудничества с вами по сравнению с иностранными провайдерами?

- Россия ежегодно теряет порядка $1,5 млрд в силу того, что отечественные перевозчики предпочитают услуги зарубежных провайдеров по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационных интерьеров. Мы предлагаем авиакомпаниям, эксплуатирующим западные воздушные судна, не перегонять их за рубеж и сэкономить время, сосредоточившись на увеличении показателей по перевозке пассажиров. Россия не должна терять этот рынок, и государство должно помогать в развитии ремонтных баз, тем самым стимулируя перевозчиков к обслуживанию техники на территории нашей страны.

- На ваш взгляд, каковы причины выбора зарубежных провайдеров российскими перевозчиками?

- На данный момент около 60% ТОиР самолетов иностранного производства наши авиакомпании выполняют у западных провайдеров. Несовершенство законодательной и таможенной систем подталкивают наших перевозчиков уходить к другим производителям. Длительность таможенного оформления исключает возможность обслужить агрегаты в короткие сроки, потому что существует вероятность не получить вовремя запчасти. Помимо этого, высокие таможенные пошлины ведут к увеличению стоимости ТОиР на территории России.

- Каковы дальнейшие планы развития вашей компании?

- Мы планируем увеличивать производственные мощности, расширять спектр услуг, а также наладить собственное производство комплектующих изделий. Помимо этого, мы накапливаем информацию, полученную в процессе ремонтных работ, на основе которой формируем склад запасных частей для проведения оперативного ремонта применительно к конкретным самолетам авиакомпании.

Елена Слюсарева

Источник: АвиаПорт.Ru