25 и 26 октября в Риге состоялся I Балтийский форум деловой авиации, который собрал более 100 специалистов отрасли из многих стран.
25 и 26 октября в Риге состоялся I Балтийский форум деловой авиации – масштабное мероприятие, собравшее более 100 специалистов отрасли из многих стран. Форум был организован Объединенной Национальной Ассоциацией Деловой Авиации и стал первым мероприятием, которое ОНАДА проводит за рубежом.
Форум был поддержан на международном уровне со стороны Международного совета деловой авиации IBAC и Европейской ассоциацией деловой авиации EBAA, организациями, членом которых является ОНАДА.
Также мероприятие прошло при поддержке партнеров и спонсоров: партнеров форума Flight Consulting Group и ATO Events, специального партнера Riga Capital Handling, генерального спонсора Gulfstream, спонсоров Jeppesen и Finserve.
Одной из важных тем форума стало развитие бизнес-авиации в прибалтийских странах в целом и аэропорта Риги в частности. По данным аналитиков, трафик деловой авиации в балтийском регионе переживает значительный подъем. Многие считают, что в связи с дальнейшим укреплением экономики Прибалтийских стран этот рост продолжится. Только за последние два года количество частных перелетов в Латвии выросло на 41,9%, что отражает рост экономики, начиная с 2009 г. За тот же период число перелетов, совершенных самолетами бизнес-авиации в Эстонии и Литве, увеличилось на 31,5% и 28,8% соответственно. В среднем по 27 странам Европейского союза этот показатель увеличился лишь на 7%. Основной причиной этого роста, как считают эксперты рынка, является развитие международной торговли в этом регионе.
В целом, перспективы развития сегмента деловой авиации видит достаточно оптимистичными и руководство Рижского аэропорта. Если в 2011 году ее прирост составил по сравнению с прошлым годом 4%, то в 2012 году по сравнению с 2011-м рост будет примерно 11,5%. По оценкам экспертов ожидается, что скоро доля бизнес-рейсов составит 6% от всех полетов. «В ближайшие годы в Риге должно пройти несколько событий, которые повлияют на активность деловой авиации. Это регата The Tall Ships Races и Праздник песни в 2013 году, в 2014 году будут всемирные соревнования хоров, и Рига станет европейской культурной столицей, потом нас ждет президентство Латвии в ЕС», - комментирует директор департамента авиационного сервиса аэропорта «Рига» Лиене Фрейвалде.
Также повышенный интерес участники форума проявили и к проекту строительства нового бизнес терминала в Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково. «Перрон и рулежная дорожка уже функционируют, на Экономический форум мы дали 24 дополнительные стоянки, а сейчас дополнительных мест стало 28, — рассказал представитель компании «ДжетПорт СПб» Сергей Пугин. «В самом терминале сейчас идут отделочные работы. В ноябре-декабре ждем две госкомиссии, которые должны выдать разрешение. После этого терминал начнет работать в тестовом режиме».
Официальное открытие терминала с пропускной способностью 1,5 тысячи пассажиров в сутки планируется ближе к апрелю. А к следующему Экономическому форуму в июне будут добавлены также специальные ангары. Важную роль новый терминал должен сыграть и во время саммита G-20 в октябре 2013-го.
Доклад Сергея Пугина вызвал большое количество вопросов. Так, слушатели интересовались, не получится ли во время наплыва рейсов использовать для приземления самолетов военные аэродромы под Петербургом, как это делается в США. Однако, по условиям работы российских аэропортов это запрещено, к тому же, по словам С. Пугина, военные аэродромы не обладают нужной инфраструктурой. Так что избыточные рейсы будут по-прежнему перенаправляться из Санкт-Петербурга в другие города.
Площадка форума стала местом диалога и по другим важным темам: присоединение России к Кейптаунской конвенции, вступление России в ВТО, работа отрасли в период проведения массовых мероприятий – спортивных соревнований, крупных международных саммитов, Олимпийских игр. Были представлены презентации инфраструктуры деловой авиации аэропортов Риги и Санкт-Петербурга. Отдельная сессия была посвящена вопросам безопасности, добровольных стандартов, страхования и подготовки персонала для авиации. В рамках форума были организованы конференция и посещение инфраструктуры деловой авиации в Международном аэропорту Рига. Спикерами конференции выступили ведущие эксперты в области авиации, права, страхования, образования.
Безусловно, самой важной составляющей форума стала возможность обмена опытом и информацией. «I Балтийский форум деловой авиации был насыщенным и очень информативным для всех участников, и мы были рады выступить партнером этого значимого для рынка мероприятия. Являясь одним из крупнейших центров деловой авиации в регионе, Рига - прекрасная площадка для проведения деловых мероприятий высокого уровня, и мы с нетерпением ждем участников Форума в следующем году!», - говорят Роман Старков и Леонид Городницкий, владельцы FCG – Flight Consulting Group.
В рамках форума произошло важное событие – было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским государственным техническим университетом гражданской авиации и рижским Институтом транспорта и связи.
Мероприятие получило высокую оценку ведущих международных экспертов гражданской авиации. Очередной форум пройдет в следующем году.
Форум был поддержан на международном уровне со стороны Международного совета деловой авиации IBAC и Европейской ассоциацией деловой авиации EBAA, организациями, членом которых является ОНАДА.
Также мероприятие прошло при поддержке партнеров и спонсоров: партнеров форума Flight Consulting Group и ATO Events, специального партнера Riga Capital Handling, генерального спонсора Gulfstream, спонсоров Jeppesen и Finserve.
Одной из важных тем форума стало развитие бизнес-авиации в прибалтийских странах в целом и аэропорта Риги в частности. По данным аналитиков, трафик деловой авиации в балтийском регионе переживает значительный подъем. Многие считают, что в связи с дальнейшим укреплением экономики Прибалтийских стран этот рост продолжится. Только за последние два года количество частных перелетов в Латвии выросло на 41,9%, что отражает рост экономики, начиная с 2009 г. За тот же период число перелетов, совершенных самолетами бизнес-авиации в Эстонии и Литве, увеличилось на 31,5% и 28,8% соответственно. В среднем по 27 странам Европейского союза этот показатель увеличился лишь на 7%. Основной причиной этого роста, как считают эксперты рынка, является развитие международной торговли в этом регионе.
В целом, перспективы развития сегмента деловой авиации видит достаточно оптимистичными и руководство Рижского аэропорта. Если в 2011 году ее прирост составил по сравнению с прошлым годом 4%, то в 2012 году по сравнению с 2011-м рост будет примерно 11,5%. По оценкам экспертов ожидается, что скоро доля бизнес-рейсов составит 6% от всех полетов. «В ближайшие годы в Риге должно пройти несколько событий, которые повлияют на активность деловой авиации. Это регата The Tall Ships Races и Праздник песни в 2013 году, в 2014 году будут всемирные соревнования хоров, и Рига станет европейской культурной столицей, потом нас ждет президентство Латвии в ЕС», - комментирует директор департамента авиационного сервиса аэропорта «Рига» Лиене Фрейвалде.
Также повышенный интерес участники форума проявили и к проекту строительства нового бизнес терминала в Санкт-Петербурге, в аэропорту Пулково. «Перрон и рулежная дорожка уже функционируют, на Экономический форум мы дали 24 дополнительные стоянки, а сейчас дополнительных мест стало 28, — рассказал представитель компании «ДжетПорт СПб» Сергей Пугин. «В самом терминале сейчас идут отделочные работы. В ноябре-декабре ждем две госкомиссии, которые должны выдать разрешение. После этого терминал начнет работать в тестовом режиме».
Официальное открытие терминала с пропускной способностью 1,5 тысячи пассажиров в сутки планируется ближе к апрелю. А к следующему Экономическому форуму в июне будут добавлены также специальные ангары. Важную роль новый терминал должен сыграть и во время саммита G-20 в октябре 2013-го.
Доклад Сергея Пугина вызвал большое количество вопросов. Так, слушатели интересовались, не получится ли во время наплыва рейсов использовать для приземления самолетов военные аэродромы под Петербургом, как это делается в США. Однако, по условиям работы российских аэропортов это запрещено, к тому же, по словам С. Пугина, военные аэродромы не обладают нужной инфраструктурой. Так что избыточные рейсы будут по-прежнему перенаправляться из Санкт-Петербурга в другие города.
Площадка форума стала местом диалога и по другим важным темам: присоединение России к Кейптаунской конвенции, вступление России в ВТО, работа отрасли в период проведения массовых мероприятий – спортивных соревнований, крупных международных саммитов, Олимпийских игр. Были представлены презентации инфраструктуры деловой авиации аэропортов Риги и Санкт-Петербурга. Отдельная сессия была посвящена вопросам безопасности, добровольных стандартов, страхования и подготовки персонала для авиации. В рамках форума были организованы конференция и посещение инфраструктуры деловой авиации в Международном аэропорту Рига. Спикерами конференции выступили ведущие эксперты в области авиации, права, страхования, образования.
Безусловно, самой важной составляющей форума стала возможность обмена опытом и информацией. «I Балтийский форум деловой авиации был насыщенным и очень информативным для всех участников, и мы были рады выступить партнером этого значимого для рынка мероприятия. Являясь одним из крупнейших центров деловой авиации в регионе, Рига - прекрасная площадка для проведения деловых мероприятий высокого уровня, и мы с нетерпением ждем участников Форума в следующем году!», - говорят Роман Старков и Леонид Городницкий, владельцы FCG – Flight Consulting Group.
В рамках форума произошло важное событие – было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским государственным техническим университетом гражданской авиации и рижским Институтом транспорта и связи.
Мероприятие получило высокую оценку ведущих международных экспертов гражданской авиации. Очередной форум пройдет в следующем году.