Прошло первое заседание комиссии по АОН


Во вторник, 19 ноября 2012 г., под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения. Как признался в начале совещания Юрий Трутнев, наша страна в области развития АОН отстает не только от Европы и США, но даже и Африки

Во вторник, 19 ноября 2012 г., под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения. Как признался в начале совещания Юрий Трутнев, наша страна в области развития АОН отстает не только от Европы и США, но даже и Африки. Причем на порядок.

Он отметил, что в авиацию общего назначения в США вовлечено около 250 тыс. воздушных судов и 700 тыс. пилотов. В США это 50 млн долл. годового оборота, сказал он. А в ходе своего выступления министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России эксплуатируется около 2 тыс. воздушных судов авиации общего назначения. По его словам, в реестре Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) в настоящее время насчитывается 75 эксплуатантов воздушных судов АОН.

«Во всем мире на авиацию общего назначения приходится более 49 млн полетов в год. В первую очередь это полеты по обучению пилотов, частные корпоративные перелеты. Сегодня авиация общего назначения во всем мире создает сотни тысяч рабочих мест и вовлекает серьезные финансовые ресурсы, более 1 млрд долл.», - сказал он.

В ходе заседания Юрий Трутнев предложил сформировать в ее составе рабочие группы по организации воздушного движения, развитию наземной инфраструктуры, подготовке летного состава, разработке необходимо документации и по другим важным для отрасли направлениям. Планируется, что заседания комиссии будут проходить один раз в квартал, при этом не только в Москве, но и в регионах.

«Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает, можно снять. Гарантией этого является то, что здесь (в комиссии) собрались люди, которые действительно живут в небе. Многие их них заслуженные летчики, Герои России, и для них это предельно важно», — заявил Трутнев журналистам по окончании заседания комиссии.

А снять, по его мнению, излишние административные ограничения и оптимизировать законодательство в области авиации общего назначения можно через год-полтора.

Развитию авиации общего назначения в России мешает, в первую очередь, именно несовершенство законодательства, в то время, как финансовые возможности многих россиян уже позволяют приобретать небольшие воздушные суда. «Небольшие самолеты, по стоимости сравнимые с джипом. Это не дешевая машина, но разве их мало на дорогах», — сказал Трутнев.

В тоже время, количество авиационных происшествий в РФ в 2012 г. увеличилось в 2 раза по сравнению с 2010 г. По словам Максима Соколова, если в 2010 г. произошло 12 авиапроисшествий, то в еще не закончившемся 2012 г. - уже 24.

Сам Трутнев на вопрос журналистов о том, есть ли у него личный интерес в развитии авиации общего назначения, признался, что уже около пяти лет он летает на небольшом вертолете и его общий налет на данный момент, как пилота, составляет порядка 800 часов.

Напомним, президент РФ Владимир Путин 13 ноября 2012г. подписал указ о создании комиссии по вопросам развития авиации общего назначения.