Во вторник, 19 ноября 2012 г., под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения. Как признался в начале совещания Юрий Трутнев, наша страна в области развития АОН отстает не только от Европы и США, но даже и Африки
Во вторник, 19 ноября 2012 г., под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения. Как признался в начале совещания Юрий Трутнев, наша страна в области развития АОН отстает не только от Европы и США, но даже и Африки. Причем на порядок.

Он отметил, что в авиацию общего назначения в США вовлечено около 250 тыс. воздушных судов и 700 тыс. пилотов. В США это 50 млн долл. годового оборота, сказал он. А в ходе своего выступления министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в России эксплуатируется около 2 тыс. воздушных судов авиации общего назначения. По его словам, в реестре Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) в настоящее время насчитывается 75 эксплуатантов воздушных судов АОН.
«Во всем мире на авиацию общего назначения приходится более 49 млн полетов в год. В первую очередь это полеты по обучению пилотов, частные корпоративные перелеты. Сегодня авиация общего назначения во всем мире создает сотни тысяч рабочих мест и вовлекает серьезные финансовые ресурсы, более 1 млрд долл.», - сказал он.
В ходе заседания Юрий Трутнев предложил сформировать в ее составе рабочие группы по организации воздушного движения, развитию наземной инфраструктуры, подготовке летного состава, разработке необходимо документации и по другим важным для отрасли направлениям. Планируется, что заседания комиссии будут проходить один раз в квартал, при этом не только в Москве, но и в регионах.
«Если мы будем работать динамично, то в течение года-полутора основные пласты, связанные с тем, что мешает, можно снять. Гарантией этого является то, что здесь (в комиссии) собрались люди, которые действительно живут в небе. Многие их них заслуженные летчики, Герои России, и для них это предельно важно», — заявил Трутнев журналистам по окончании заседания комиссии.
А снять, по его мнению, излишние административные ограничения и оптимизировать законодательство в области авиации общего назначения можно через год-полтора.
Развитию авиации общего назначения в России мешает, в первую очередь, именно несовершенство законодательства, в то время, как финансовые возможности многих россиян уже позволяют приобретать небольшие воздушные суда. «Небольшие самолеты, по стоимости сравнимые с джипом. Это не дешевая машина, но разве их мало на дорогах», — сказал Трутнев.
В тоже время, количество авиационных происшествий в РФ в 2012 г. увеличилось в 2 раза по сравнению с 2010 г. По словам Максима Соколова, если в 2010 г. произошло 12 авиапроисшествий, то в еще не закончившемся 2012 г. - уже 24.
Сам Трутнев на вопрос журналистов о том, есть ли у него личный интерес в развитии авиации общего назначения, признался, что уже около пяти лет он летает на небольшом вертолете и его общий налет на данный момент, как пилота, составляет порядка 800 часов.


Во вторник, 19 ноября 2012 г., под председательством Трутнева прошло первое заседание комиссии при президенте по развитию авиации общего назначения. Как признался в начале совещания Юрий Трутнев, наша страна в области развития АОН отстает не только от Европы и США, но даже и Африки






