Швейцарские смотрины


Некоторые гости ВЭФ похвастались последними покупками, на которых они прилетели в Давос. Из шести введенных в эксплуатацию G650, три побывали в Цюрихе

На этой неделе наземные провайдеры ExecuJet и Jet Aviation отчитались о работе на экономическом Форуме в Давосе. Как обычно компании сообщили о росте трафика и успехах в обслуживании важных пассажиров.

Прошедшее мероприятие интересно не только важными экономическими и политическими вопросам, которые обсуждали участники Форума, но и общением в кулуарах. И возможно (это мы только предполагаем) некоторые гости могли «похвастаться» и последними приобретениями, на которых они прилетели в Цюрих. В число таких предметов гордости, несомненно, вошли новейшие G650.

Несмотря на то, что сейчас в эксплуатации находится только шесть самолетов Gulfstream 650, споттеры заметили на прошлой неделе в Цюрихе три таких бизнес-джета. Судя по всему, самолеты G650 N100A (6010), N524EA (6012) и N762MS (6008) прибыли на Всемирный Экономический Форум. Тем более, что они принадлежат крупным американским компаниям:

N100A – Exxon Mobil (сейчас самая дорогая публичная компания в мире, после того как акции Apple упали ниже 450 долларов за акцию),

N524EA – Katten Muchin Rosenman LLP (чикагская юридическая фирма, а юристы и адвокаты в США имеют очень большое влияние)

и N762MS – Wal-Mart Aviation (авиационное подразделение крупнейшей в мире розничной сети Wal-Mart).

Однако кроме коммерсантов на Форуме присутствовали многие политические и государственные деятели. И если обычно государственные делегации прибывают на одном самолете, то Россия здесь смогла всех перещеголять. В Цюрих прилетело восемь самолетов СЛО «Россия»: Ту-214, два Ил-76, два Ил-96-300 и три Ту-154. А всего только из Москвы в Давос прилетело 49 (сорок девять) бизнес-джетов. 

Не менее впечатляющие делегации прилетели из США и Китая. «На этих двоих» в течение пяти дней в Цюрихе находилось до 60 бизнес-джетов, преимущественно класса BBJ/ACJ и G550, Bombardier Global 5000/6000. Представители бывших советских республик прилетали исключительно на бортах №1 (исключением стал лишь Президент Белоруссии Александр Лукашенко).

Еще в этом году особо отличились африканские государства. Как комментируют в ExecuJet, такого наплыва бизнес-джетов с африканского континента не наблюдалось за всю историю Форума. И если раньше бизнес-джеты первых лиц африканских государств представляли «потрепанные» самолеты, то сейчас большая часть руководителей этих стран летают на современной технике, преимущественно Falcon 7X и Gulfstream G550, а также BBJ.