Успели отбежать


Вертолет приземлился в жилом квартале под Петербургом

В городке Всеволожск под Санкт-Петербургом наделал переполоху воздушный лихач. Небольшой вертолет приземлился прямо в жилом квартале, чтобы высадить пассажирку. Местные жители думают, как привлечь к ответственности пилота, тем более что, по утверждению очевидцев, в зоне посадки играли дети.

В городе Всеволожске Ленинградской области обсуждают недавнее ЧП: прямо на дорожке в жилом квартале приземлился небольшой вертолет, высадил пассажирку и улетел. Об инциденте стало известно благодаря тому, что один из местных жителей, владелец находящегося неподалеку компьютерного салона, успел зафиксировать происшествие на камеру мобильного телефона. При этом, утверждает очевидец, в зоне посадки вертолета находились дети, которые разбежались в разные стороны, когда тот начал снижаться.

Как предполагает свидетель, владелец воздушного транспортного средства подвозил девушку до дома. Исходя из того что стоимость земельных участков во Всеволожском районе Ленобласти является одной из самых высоких в регионе, можно сделать вывод о том, что таких «частных вертолетчиков» здесь не так уж и мало.


По мнению специалистов, вертолет, зафиксированный на видео, является французской многоцелевой машиной Aérospatiale Gazelle. 

Многоцелевой транспортный вертолет Aérospatiale Gazelle поступил в массовую эксплуатацию в 1973 году. Имеются военные и гражданские варианты вертолета. Длина вертолета — 11,97 м, высота — 3,18 м, диаметр несущего винта — 10,5 м, максимальная скорость — 280 км/ч. Дальность полета — 670 км, практический потолок — 5000 м. По оценке экспертов, на сегодняшний день ориентировочная стоимость любительского варианта вертолета составляет около 500 тыс. евро.

Главный вопрос, которым задаются сегодня как очевидцы «парковки» вертолета, так и другие жители Всеволожска, — насколько соответствует закону приземление винтокрылой машины в жилом квартале. Как выяснилось, несанкционированно садиться на частном вертолете в городских условиях не позволяет закон. И в таких случаях, как и в случаях нарушения правил дорожного движения, следует запоминать номер машины. 

Владимир Хавхатов, и.о. заместителя начальника Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта: «Правила организации полетов частных вертолетов предполагают подачу заявки или уведомления на полет. Воздушное пространство делится на три зоны. Есть зоны, для пролета которых достаточно только уведомления. Однако зона С предполагает обязательную подачу заявки, на основании которой выдается разрешение на полет. Санкт-Петербург и ближайшие окрестности как раз находятся в зоне С, поэтому здесь необходимо получать разрешение. Посадка вертолета не в городских районах может осуществляться на основании самостоятельного осмотра местности пилотом, однако в жилых кварталах посадка без соответствующего разрешения запрещена. Правда, существуют в городских кварталах специально оборудованные площадки для вертолетов, но они выполняют специальные функции, рассчитаны на специальные задания, например медицинские. В случаях нарушения правил использования воздушного пространства создается специальная комиссия, которая рассматривает нарушение. В итоге материалы передаются в Ространснадзор, где может быть принято решение о том, чтобы оштрафовать нарушителя. Если же нарушение тянет на уголовное, то материалы комиссии передаются в прокуратуру. Информация о посадке вертолета в жилом районе Всеволожска к нам пока не поступала. Хотелось бы, конечно, чтобы был зафиксирован номер вертолета».

Стоит отметить, что нарушения правил использования воздушного пространства авиалюбителями уже имели место в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Так, в августе 2010 года около 4 часов ночи в Приморском районе Северной столицы небольшой частный вертолет маневрировал между жилыми зданиями на уровне 10–12-й этажей. Другой случай закончился трагически. В январе 2011 года вертолет марки АС-55, принадлежащий компании «Корпоративные вертолеты Северо-Запада», совершил жесткую посадку на лед озера Суходольское в районе поселка Громово. В результате аварии один человек погиб и пятеро получили травмы разной степени тяжести.

Николай Гончарук, старший инспектор Управления государственного авиационного надзора по СЗФО Ространснадзора: «Пока с точки зрения законодательства преждевременно делать выводы о каком-либо нарушении. Нарушением это будет считаться в том случае, если не было получено разрешение. Сейчас необходимо выяснить, кто совершал посадку, и было ли у него на это разрешение. Сейчас мы направили в территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, которое расследует подобные факты, запрос на проведение расследования. Через 10 дней должны получить ответ. Сейчас, на основании имеющейся информации, могу сказать, что очень маловероятно, что было выдано разрешение на посадку на дороге в жилом квартале. Если факт нарушения подтвердится, то, в соответствии со статьей 11.4 КоАП РФ, нарушителю грозит штраф. В среднем ежегодно в Северо-Западном регионе происходит 2–3 подобных нарушения в том или ином варианте. И как правило, все эти нарушения концентрируются в районе Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Источник: SmartNews