Австралийский рынок бизнес-авиации оценили


В ближайшие десять лет в страну будет поставлено 225 новых бизнес-джетов почти на $ 5,5 млрд.
В преддверии открывшейся 26 февраля 2013 г. выставки Australian International Airshow, эксперты рынка бизнес-авиации из Ассоциации бизнес-авиации Австралии (Australian Business Aviation Association (ABAA)) спрогнозировали емкость австралийского рынка на ближайшие десять лет.

Сейчас общий парк воздушных судов сегмента бизнес-авиации в стране находится по численности на втором месте в Азиатско-Тихоокеанском регионе  (впереди лишь Китай) и насчитывает чуть более 200 бизнес-джетов и 250 турбовинтовых машин. В основе его небольшие бизнес-джеты класса LJ и турбопропы класса Cessna Caravan и Beechcraft King Air. Хотя в период с 2011 по 2012 гг. доля заказов на самолеты более «высокого» класса увеличилось втрое. Сейчас более 70% австралийского рынка контролируют операторы авиатакси, небольшие компании, работающие в сегменте долевого владения, и только небольшая часть трафика приходится на межконтинентальные перелеты. Во многом это связано с проблемой загруженности крупных аэропортов, политикой органов регулирования и, отчасти, с отсутствием надлежащей инфраструктуры.

Основу австралийского парка составляю небольшие бизнес-джеты и турбопропы

В течение ближайших десяти лет в страны Азиатско-Тихоокеанского региона будут поставлены от 600 до 900 новых самолетов на сумму от $ 15 до $ 20 млрд. При этом австралийские заказчики получат 225 новых бизнес-джетов на сумму в $ 5,5 млрд.

На Australian International Airshow практически все мировые производители деловых самолетов представили свои флагманы, многие из которых впервые демонстрируются на зеленом континенте, например, Embraer Lineage 1000 и его ближайший конкурент Airbus ACJ319 (самолет представлен компанией Comlux). А вообще, по количеству выставленных в этом году на выставке бизнес-джетов,  Australian International Airshow смело может конкурировать с крупнейшими мировыми площадками.

Более 40 самолетов представлены на шоу, включая Gulfstream G650/G450/G280, Dassault Falcon 7X/2000LX, Bombardier Global, Challenger 300/605 и Learjet 60XR/45, Cessna Citation X, Mustang, Sovereign,  Embraer Lineage 1000, Legacy 600, Phenom 100, Beechcraft King Air 350 и другие. Не отстали от коллег и вертолетные производители. Полностью свои линейки продемонстрировали AgustaWestland (включая AW-169), Eurocopter и Bell Helicopter, а также Robinson. Кроме этого, на шоу была серьезная программа по основным проблемам развития сегмента в регионе с привлечением международных экспертов и государственных органов.