NBAA вновь недовольна позицией Белого Дома


Ассоциация явно раздражена высказываниями чиновников по поводу бизнес-авиации

Национальная ассоциация деловой авиации США (NBAA) вновь выступает с критикой в адрес чиновников из Белого Дома в связи с их критическими высказываниями в отношении бизнес-авиации и ее роли в экономике. По мнению президента и главного исполнительного директора NBAA Эда Болена, высказывания о том, что «единственная причина, по которой некоторые компании пользуются услугами деловой авиации – то, что они могут себе позволить некоторые излишества», являются недопустимыми, пренебрежительными и не соответствующим действительности.

В своем заявлении г-н Болен отметил, что в настоящее время 85% компаний использующие бизнес-джеты или вертолеты – это предприятия малого и среднего бизнеса. «Для повышения собственной эффективности они вынуждены использовать частные самолеты в своем бизнесе, поскольку их клиенты, партнеры или филиалы расположены в населенных пунктах, не обслуживаемых обычными коммерческими авиакомпаниями. Для них бизнес-авиация – это не «излишество», а необходимый инструмент, обеспечивающий оперативность управления, конфиденциальность переговоров, своевременность принятия решений», говорит глава NBAA.

Это далеко не первые нападки на бизнес авиацию в США. В октябре 2012 года особенно отличился Барак Обама (тогда еще кандидат в президенты), который в погоне за популярностью предложил отменить налоговые льготы для владельцев новых самолетов (так называемая ускоренная амортизация). Естественно, отраслевые ассоциации резко отреагировали на этот выпад.

Предвидя нападки со стороны тех, кто считает использование бизнес-джетов в корпоративных целях безответственностью в вопросах управления, эксперты NBAA обратились к источникам информации нефинансового характера — к так называемым спискам лучших. А именно были проанализированы составленные рейтинговыми агентствами списки 50 самых новаторских компаний, 25 предприятий – лидеров в обслуживании заказчиков, 100 самых успешных брендов, а также 100 лучших работодателей и 50 наиболее уважаемых компаний по версии журнала Fortune.

В результате оказалось, что и в этих списках число пользователей бизнес-авиации намного превосходит количество компаний, которые отказались от использования бизнес-джетов. Аналитики пришли к заключению, что предприятия, показывающие наилучшие финансовые результаты своей деятельности, а также являющиеся образцами в сфере обслуживания клиентов, социальной и экологической ответственности, прозрачности и качестве управления, своим успехом обязаны, в том числе, деловой авиации.

Выступая с заявлением от имени своей Ассоциации, Эд Болен отметил, что с позицией NBAA также солидарны такие крупные организации как Международная ассоциация машиностроительной промышленности, Ассоциация работников аэрокосмической промышленности, Совет по предпринимательству и малому бизнесу, а также ряд губернаторов и региональных лидеров США.