Успели до «обрыва»


За день до подписания президентом США указа о секвестре бюджета, американские ВВС успели заключить контракт на $ 50 миллионов по обслуживанию находящихся в строю самолетов C-37A

Президент США Барак Обама в пятницу, 1 марта 2013 года, подписал указ о принудительном сокращении расходов бюджета на 85 миллиардов долларов в текущем финансовом году.

Конгрессу и Белому дому так и не удалось договориться о долгосрочной программе сокращения бюджетного дефицита. «Боль будет реальной», – предупредил Обама, подписывая указ о запуске принудительного секвестра. При этом американский лидер обвинил в этом республиканцев, ссылаясь на их отказ от повышения налогов.

Из 85 млрд. долларов сокращений, 42,667 миллиарда придется на военные программы. Эта новость печалит все оборонные концерны, которые хорошо зарабатывали на военных заказах. Однако некоторые статьи расходов военному ведомству все-таки необходимо оплачивать. И к вопросу распределения оставшихся средств министерство обороны подходит очень тщательно, не забывая интересы высшего командования.

Так, за день до подписания президентом США указа о секвестре бюджета, американские ВВС успели заключить контракт на $ 50 миллионов по обслуживанию находящихся в строю самолетов C-37A. Исполнителем по контракту станет компания Gulfstream Aerospace.

C-37A – это специальная модификация самолета Gulfstream V (в дальнейшем G500 и G550), предназначенная для использования в ВВС и президентском авиаотряде в качестве VIP-транспорта для высших военных и гражданских чиновников.  В настоящее время в ВВС числится девять таких самолетов.

Эти военные бизнес-джеты начали поступать в армию в 1998 году, и тогда оборонное ведомство платило за них по $ 36 млн. В 2009 году военно-воздушные силы запросили дополнительные средства в размере $ 65 млн. на покупку одного C-37A (уже сделанного на базе G550), в рамках расширения авиапарка по обслуживанию высшего командования. Однако Конгресс по собственной инициативе выделил еще $ 132 млн. и поручил приобрести вместо одного – три таких самолета. Такая заинтересованность конгрессменов объясняется просто – они также имеют право использовать C-37A в своих служебных поездках.

Тем не менее, со 2 марта 2013 года члены Конгресса США, скорее всего, лишатся части привилегий по использованию C-37A. Как заявил в среду, 27 февраля, спикер палаты представителей конгресса Джон Бонер, американские конгрессмены лишатся возможности использовать самолеты ВВС при поездках за рубеж в случае, если парламентарии не предотвратят ожидаемый с 1 марта автоматический секвестр бюджета.