Топ-менеджер из «А-групп», ранее развивавший проект Dexter, займется продажами в ГСС
Продажами самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) теперь займется бывший топ-менеджер из структур бизнесмена Геннадия Тимченко Евгений Андрачников, рассказали РИА Новости три источника, близких к ГСС.
Летом 2013 года Тимченко решил создать компанию по управлению авиаактивами «А-групп». После стало известно, что ее руководством займется Евгений Андрачников. Прежде он руководил авиатакси Dexter у Сергея Генералова. Однако в марте Андрачников покинул «А-Групп».
«Евгений Андрачников покинул «А-Групп» в марте 2014 года, это было его личное решение. После нами была продана и доля в компании IPP, на балансе которой была Airfix Aviation, а так же доли в бизнес-терминалах «Пулково» и «Шереметьево». Насколько нам известно, в настоящее время группа занимается поиском нового генерального директора», — рассказывает представитель Тимченко Антон Куревин.
В «А-Групп» входят «Авиа групп» (на 74% владеет бизнес-терминалом А в Шереметьево, остальные у ОАО «Международный аэропорт Шереметьево»), «Авиа групп норд» (70% в бизнес-терминале Пулково-2 остальное у ООО «Ногата» Николая Шамалова) и финский авиаперевозчик Airfix Aviation, в котором структуре Тимченко IPP принадлежало 97%.
Представитель ОАК подтвердил, что топ-менеджер перешел на работу в структуру корпорации ГСС. Но от дальнейших комментариев отказался. Один из источников РИА Новости рассказал, что Андрачников займется продажами самолета.
Управляющую компанию «А-групп» Тимченко создал только в прошлом году. Но авиационные активы у бизнесмена появились раньше — в 2003 г. он купил Airfix Aviation, через три года создал на базе «Шереметьево-1» совместную с аэропортом компанию для управления бизнес-терминалом, в 2012 г. он вместе с Шамаловым купил терминал в «Пулково» и перепрофилировал его под бизнес-авиацию.
Парк бизнес-джетов «А-групп» насчитывал 14 самолетов, рассказывал в середине прошлого года президент компании Евгений Андрачников в интервью Forbes. Ключевыми клиентами авиахолдинга Тимченко были «Газпром», «Роснефть» и «Транснефть». Андрачников сказал, что российский рынок бизнес-джетов «самый большой в Европе и, наверное, один из лидирующих в мире». По его данным, темпы его годового роста — 10-15%. Московский авиаузел за полгода обслужил 65 000 бизнес-пассажиров.