На Балтийском форуме деловой авиации BizavNews удалось пообщаться с директором EBAA Брендоном Митченером
10 августа в Юрмале проходит VI Балтийский форум деловой авиации, организованный при активной поддержке ОНАДА и FCG. В этом году Форум собрал более 70 делегатов из России и Европы. Впервые в рамках мероприятия с оценкой рынка деловой авиации Старого Света и его перспектив выступил директор ЕВАА (Европейская ассоциация деловой авиации) Брендон Митченер, относительно недавно назначенный на этот пост.
BizavNews удалось пообщаться с г-ном Митченером и узнать, так сказать, последние новости из первоисточника. Так получилось, что г-н Митченер в прошлом наш коллега. Его карьера в журналистике и PR началась более 25 лет назад – последние 20 лет он провел в Брюсселе. Последнее место работы – американский агрохимический холдинг Monsanto, где Митченер отвечал за внешние коммуникации. Митченер также работал корреспондентом «The Wall Street Journal», «International Herald Tribune» и «Dow Jones» в Нью-Йорке, Германии и Брюсселе. Поэтому мы достаточно быстро нашли общий язык.
Сейчас членами ЕВАА являются 675 компаний из 68 стран. Из них 141 оператор: 98 коммерческих и 43 корпоративных. Итоги первых семи месяцев работы бизнес-авиации стали неожиданностью для всех – рост трафика по предварительному анализу составил рекордные 7%. Безусловно отличный повод, но обсуждать хотелось все-таки проблемные вопросы. Вызовы, вызовы – куда без них….
Общие вызовы, с которыми столкнулась европейская деловая авиация, куда более серьезны и несколько напоминают проблемы российского рынка. По мнению г-на Митченера, отрицательный имидж деловой авиации существенно влияет на желание инвесторов вкладывать деньги в новые проекты. При этом количество граждан, «раздраженных» полетами частных самолетов, растет из года в год с одной стороны, а с другой – увеличивается количество «модных» подражателей. «Случается ситуация, когда в компанию приходит новый СЕО и сразу же избавляется от корпоративного парка, так как хочет быть модным руководителем, но при этом отказываться от полетов частными бортами желание не изъявляет. Или другой наглядный случай, вернее рассуждение простого обывателя. У меня вот есть современная машина и я забочусь об окружающей среде, заправляясь экологическим топливом, а тут прилетает бизнес-джет с непонятными мне людьми, которые выходят из самолетов и просто отдыхают. А вот понять, что пассажиры бизнес-авиации импортируют в экономику в 9 раз больше чем, например, пассажир, прилетающий бизнес-классом линейной авиации людям сложно, хотя это и доказано. И даже если человек прилетает не по рабочим делам, он все равно приносит доход, и хороший доход. Мы пытаемся изменить отношения людей к бизнес-авиации начнем снизу, объясняя простым людям всю пользу от полетов частных самолетов. И здесь пример США будет очень полезный», - продолжает г-н Митченер.
Сейчас в ЕВАА подводят итоги большого исследования на эту тему и готовят рекламную и пиар кампании, которые должны изменить отношения людей к сегменту. Эта кампания под рабочим названием «Face to Face» была запущена в январе 2017 года и рассчитана на пять лет. Г-н Митченер не исключает, что возможно этого времени и не хватит, поэтому в процессе реализации «Face to Face» будут сделаны коррективы. Ну и напоследок мы поинтересовались у исполнительного директора ЕВАА его личным отношениям к процессам, происходящим в России.
«Пожалуй, я не самый лучший эксперт по вашей стране. Могу лишь скомпилировать мнения компаний, работающих в России. Как мне кажется, в России надо понять ту добавленную стоимость, которую деловую авиация принесет в саму страну. Существует мнение в Европе, что деловая авиация в России очень сложный рынок в плане налогов, прозрачности и т.д. В одном предложении я бы сказал, что российским регуляторам нужно определиться с единым сводом правил, и кто бы не прилетал в вашу страну, эти правила должны выполняться».
В заключении Брендон Митченер любезно пригласил BizavNews на очередную конференцию Air Ops, которая пройдет в сентябре к Каннах. В прошлом году мы получили массу позитивных эмоций от посещения мероприятия и надеемся, что в текущем году это встреча профессионалов станет еще более качественной и интересной.
«Основные задачи первой AIR OPS Europe скорее решены, чем нет. Мы планировали и сделали две вещи: встретились с коллегами и, если можно выразится «соединили» FBO с FBO и FBO с операторами в формате В2В. При этом смогли, как бы обойти синдром крупных ивентов, где зачастую достаточно сложно в течении нескольких дней эффективно прорабатывать важные вопросы и тем более познакомиться с коллегами в непринужденной обстановке. Нам важно было понять, насколько предложенный формат оптимален для участников. Теперь, с учетом проведенного мероприятия, мы начали активную подготовку к AIR OPS Europe 2017. Конечно же наше мероприятие только набирает обороты и сравнивать его, например, с американской NBAA Schedulers & Dispatchers Conference преждевременно, да и, наверное, не совсем неправильно. Там индустрия, у нас сегмент. У нас совершенно разные рынки и правила работы на нем, поэтому и цели AIR OPS Europe существенно отличаются от вышеупомянутой NBAA Schedulers & Dispatchers Conference, хотя опыт организации американского мероприятия безусловно требует уважения и изучения». - резюмирует г-н Митченер.
В ближайших номерах BizavWeek мы опубликуем полный вариант интервью с Брендоном Митченером.