Бюрократы мешают полёту

Государство пересмотрит правила использования воздушного пространства, ужесточив ответственность за их нарушение.

Государство пересмотрит правила использования воздушного пространства, ужесточив ответственность за их нарушение.


О необходимости такого шага заявил командующий войсками Командования специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО) Юрий Соловьёв. По его мнению, за последнее время количество нарушений в воздухе не уменьшилось, хотя в стране появилась Федеральная аэронавигационная служба.

Ни в одном из имеющихся в России официальных документов не определено такое понятие, как авиация общего назначения, малая авиация и сверхлёгкие летательные аппараты. Что позволяет, по мнению главкома, несознательным гражданам обходить государственные требования и правила регистрации.

Например, по данным ФТС, в прошлом году в Россию было завезено более 400 летательных аппаратов авиации общего назначения, лёгкой и сверхлёгкой, а зарегистрировано из них только 26. 'Это чревато опасными последствиями, в том числе и воздушным терроризмом', - подчеркнул Юрий Соловьёв.

Главной причиной, по которой российские авиалюбители не хотят регистрировать свои аппараты, специалисты называют большое количество бюрократических сложностей, сопутствующих этому процессу. В результате они просто обходят эти сложности. 'Многие летают на высоте до 300 метров, огибая объекты государственной значимости и военные базы', - сказал замначальника отдела организации воздушного движения и использования воздушного пространства Федеральной аэронавигационной службы Олег Улькин.

Вместе с тем он заявил о том, что новые федеральные правила использования воздушного пространства будут приняты уже в этом году.

'Мы планировали принять их ещё в 2007-м, но для этого требуется согласование с 18 исполнительными органами. На сегодняшний день согласования завершены с 16 из них', - рассказал г-н Улькин. В новых правилах будут учтены пожелания представителей сообществ малой авиации, в частности упрощена процедура регистрации летательных аппаратов.

Источник: "Гудок"