2007 год стал для компаний, работающих в сфере авиастрахования, первым убыточным годом с 2002 года из-за усиления конкуренции и роста расходов на выплаты, связанные с катастрофами, однако в этом году ситуация может измениться.
2007 год стал для компаний, работающих в сфере авиастрахования, первым убыточным годом с 2002 года из-за усиления конкуренции и роста расходов на выплаты, связанные с катастрофами, однако в этом году ситуация может измениться.
Годовой убыток страховых компаний может составить $300 млн, считают аналитики консалтинговой фирмы Ascend Worldwide.
По ее данным, число происшествий и случаев со смертельным исходом снизилось в прошлом году. Число жертв среди пассажиров составило 631, тогда как среднее значение за это десятилетие достигает 718,9 в год. При этом общая сумма страховых претензий выросла более чем в четыре раза - до $1,8 млрд. с $400 млн. Между тем, объем премий, согласно данным Ascend, сократился примерно на 10% - до $1,5 млрд.
В этом десятилетии конкуренция на рынке авиастрахования усилилась в связи с резким сокращением числа крупных катастроф. В 2002-2006 годах было немного серьезных происшествий.
Однако в прошлом году две катастрофы в Африке и Южной Америке привели к гибели более 400 человек. Они обойдутся страховщикам в $700 млн., считает Ascend. Расходы по незначительным происшествиям также возросли в последнее время частично в связи с тем, что новые лайнеры требуют более дорогостоящего ремонта.
Это уже сказалось на стоимости премий. Если в первой половине 2007 года тарифы снизились на 20%, то во второй - уже только на 10%, по данным крупного страхового брокера Aon.
Глава Global Aerospace Underwriting Managers Стивен Райли считает, что страховщики столкнулись с необходимостью повысить тарифы или, по крайней мере, замедлить их снижение.
В последнее время доля на рынке крупных компаний сокращалась, так как новые игроки предлагали более низкие цены. Теперь убытки "должны убедить наших конкурентов в необходимости повышения тарифов", говорится в заявлении крупной фирмы Amlin.
Источник: The Wall Street Journal.