Покупаем самолет. Главное – правильно выбрать.

Владимир Кодинцев Luxury-Info

Покупаем самолет. Главное – правильно выбрать

Возможно, приобретая самолет, вашим приоритетом станет не снижение затрат на авиаперевозки, а повышение качества, безопасность и комфорт полетов. Тогда, покупая самолет, вы сможете самостоятельно определить, каким хотите его видеть.


Недурно бы определиться…

Сама покупка самолета сегодня не является проблемой. Существуют случаи приобретения самолета даже через Интернет. Сегодня производители готовы предложить самолеты самого разного класса и ценовой категории, начиная от «малышей» компании Eclipse за полтора миллиона долларов до огромных лайнеров Airbus и Boeing, цена «скромных» версий которых начинается от 45 миллионов долларов.

Предлагаемые самолеты имеют различные формы и размеры, отличаются скоростью и дальностью полета, уровнем технической оснащенности и комфорта. Чтобы сориентироваться в выборе, необходимо правильно определить параметры, которым должен соответствовать ваш самолет. Без грамотного анализа и профессиональной помощи вы рискуете приобрести относительно недорогую модель, не способную удовлетворить ваши требования, либо переплатить за то, что не будет востребовано.
Условно самолеты деловой авиации (исключая пропеллерные модели) можно разделить на несколько групп. Мы уже достаточно длительное время и весьма подробно рассматривали эти группы по отдельности. Теперь же мы приводим таблицу, в которой наглядно можно увидеть, какой именно класс бизнес-джетов будет более приоритетным при выборе конкретного самолета для решения тех или иных задач.

Самолеты VLJ (very light jets)
Eclipse 500
Дальность полета – до 2000 км
Скорость – 680 км/ч
Цена – от 1,5 миллиона долларов
Себестоимость летного часа – 465 долларов


Легкие самолеты

Cessna СJ, Cessna Encor+, LearJet 4045, Hawker 400, Premier 1
Дальность полета – от 2100 до 3800 км
Скорость – от 720 до 845 км/ч
Цена – от 5 до 8 миллионов долларов
Себестоимость летного часа – от 1100 до 1600 долларов


Средние самолеты

LearJet 60, Hawker 750900XP4000, Gulfstream 150/200, Cessna Citation X XLSSovereing, Challenger 300
Дальность полета – от 4000 до 6000 км
Скорость – от 800 до 970 км/ч
Цена – от 11 до 21 миллиона долларов
Себестоимость летного часа – до 2800 долларов

Большие самолеты

Challenger 605805, Falcon 9002000; Gulfstream 350/450, Legacy 600
Дальность полета – от 5500 до 8000 км
Скорость – от 790 до 850 км/ч
Цена – от 23,6 до 36 миллионов долларов
Себестоимость летного часа – до 2400–3400 долларов


Тяжелые самолеты

Falcon7X, Global 5000, Global Express, Gulfstream 500550
Дальность полета – от 9000 до 12500 км
Скорость – от 850 до 905 км/ч
Цена – от 37 до 48 миллионов долларов
Себестоимость летного часа – от 2400 до 3700 долларов

Авиалайнеры

A319ACJ, BBJ, BBJ2
Дальность полета – от 10500 до 11500 км
Скорость – от 850 км/ч
Цена – от 45 до 70 миллионов долларов
Себестоимость летного часа – от 4600 до 5100 долларов

Расходы, расходы, расходы

Однако, чтобы выбрать самолет по своим требованиям и бюджету, необходимо еще учесть многое, в том числе налоги и затраты на страховку, хранение и техническое обслуживание, которые не учтены в стоимости самого самолета.
Вот лишь некоторые аспекты, которые необходимо учитывать, чтобы представлять расходы по эксплуатации самолета.

Бытует правило, по которому определяется, что если пассажир проводит в полетах 200–300 часов в год, то цена часа эксплуатации собственного самолета равняется часу аренды воздушного судна. То есть, если вы летаете менее 200–300 часов в год, то экономика владения собственным самолетом, скорее всего, будет отрицательной.


Какими же расходами определяется эта самая экономика, и что придает ей отрицательное или положительное значение? Все расходы делятся на две большие составляющие – это прямые расходы, которые еще называются стоимостью летного часа, и фиксированные расходы, которые вы будете оплачивать независимо от частоты полетов.

В прямые эксплуатационные расходы включается стоимость топлива, навигации, посадок, наземного и технического обслуживания, а также резерв на плановые ремонты самолета и двигателей.

Фиксированные расходы формируются из расходов на страховку, содержание и периодическое плановое обучение экипажа, парковку самолета, административное и диспетчерское обслуживание. Так, если для самолета среднего класса (Gulfstream 200) эти расходы будут на уровне 600 тысяч долларов в год, то для самолета большого класса (Falcon 2000EX) эти расходы составят около 1 миллиона долларов в год.

И если прямые расходы определяются техническими параметрами самолета, то на фиксированные расходы основное влияние оказывают местные особенности и расторопность компании, эксплуатирующей ваш самолет. Поскольку условия конкретной местности оказывают существенное влияние на величину фиксированных и частично прямых расходов, специалисты считают эти расходы усредненно для условий какого-нибудь европейского (скажем, английского) аэропорта. Иногда эта цифра может отличаться от российских реалий в два и более раз. Ведь у нас и зимы суровее, да и Москва недаром входит в число наиболее дорогих городов мира.

Но комфорт, имидж и престиж (а может и мечта?), безусловно, не всегда поддаются расчетам. Важнее другое – когда и расчетами и имиджем, да и реализацией мечты занимаются профессионалы.

Источник: Luxury-info