На саммите JetNet на прошлой неделе в Нью-Йорке руководители Bombardier, Dassault Falcon Jet, Embraer Executive Jets и Textron Aviation поделились общей точкой зрения на состояние отрасли и ее основные постпандемические проблемы.
Все сообщили о прочном спросе с продажами «на ускорении», как выразился Эрик Мартель из Bombardier, благодаря новым клиентам бизнес-авиации.
По словам президента Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано, новые клиенты часто покупают самолеты среднего, суперсреднего размера и с большим салоном, а не бизнес-джеты начального уровня. Производители адаптировали процессы продаж, чтобы «обеспечить общую среду», с целью научить новых клиентов владению воздушными судами.
Все четыре лидера назвали проблемы цепочки поставок, нехватку кадров и требования экологии среди наиболее важных проблем отрасли. Цепочка поставок сталкивается с нехваткой персонала, материалов, оборотных средств и даже транспортных контейнеров, что ограничивает возможности производителей увеличивать производство.
В долгосрочной перспективе нехватка квалифицированной рабочей силы представляет собой «фундаментальную, основополагающую проблему», отчасти вызванную демографическими изменениями, сказал глава Textron Aviation Рон Дрейпер. Эксперты подчеркнули необходимость привлечения в отрасль гораздо «большего и разнообразного персонала».
Между тем, на фоне растущих требований к экологичности и отсутствия альтернативы существующим технологиям в двигателестроении, все четверо топ-менеджеров согласились с тем, что расширение использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), как выразился Тьерри Бетбез из Dassault, в ближайшее время «единственный разумный способ» уменьшить углеродный след бизнес-джетов. «Максимально возможное сокращение выбросов парниковых газов в авиации – и ключ к достижению целей по их сокращению – произойдет за счет широкого внедрения SAF, как описано в Обязательстве деловой авиации по изменению климата, которое уже сегодня готово к масштабированию», - сказал он.