«Они буквально отравляют нас»: во Франции призывают запретить полеты бизнес-джетов

Полеты частных самолетов и их выбросы вызывают растущее возмущение в социальных сетях во Франции. А в это время французское правительство призывает к ограничению потребления энергии. Компетентный министр будет регулировать, в то время как оппозиционные «Зеленые» запретят частные самолеты, сообщило 22 августа издание Le Monde.

В течение нескольких недель летние последствия изменения климата — сильные шторма, следующие за периодами сильной жары, вызвали острые общественные дебаты о выбросах принадлежащих богатым частных самолетов, так что французское правительство почувствовало необходимость занять определенную позицию по этому вопросу.

Министр транспорта Клеман Бон заявил в интервью на выходных, что он поддержит «регулирование» полетов на частных самолетах.

«Есть чрезвычайные причины или экономические обязательства, но не может быть удобного индивидуального вида транспорта (частного самолета), в то время как общая мобилизация (с точки зрения экономии энергии), запрошенная президентом Эммануэлем Макроном, требует, чтобы все приложили усилия», — сказал министр Бон в интервью Le Parisien, заметив, что частные самолеты во Франции «стали символом двухскоростных усилий».

Согласно изданию, министр не исключил налогообложения поездок на частных самолетах.

Отвечая на вопрос французского общественного телевидения, Министерство транспорта указало на то, что «не может быть и речи о запрете частных самолетов, поскольку деловая авиация представляет собой значительный сектор экономики во Франции». Министерство лишь хочет, чтобы этот вопрос был урегулирован на европейском уровне.

В понедельник генеральный секретарь оппозиционной партии «Зеленые» Жюльен Байю заявил в эфире новостного радио France Info, что тема «частных самолетов» стала частью политического дискурса Франции, и призвал к «гораздо более решительным действиям».

«Частный самолет загрязняет воздух пропорционально в десять раз больше, чем коммерческий самолет. Пришло время запретить их, потому что они буквально отравляют нас», — сказал лидер партии «Зеленые». Налогообложение не является достаточным решением.

«Если бы мы ввели налог в размере 15 тысяч евро, например, это даже близко не подошло бы к карманным деньгам этих людей», — сказал он, сославшись на данные неправительственных организаций, согласно которым среднее состояние тех, кто регулярно пользуется частными самолетами, составляет € 1,3 млрд.

Восприятию проблемы способствовали несколько аккаунтов в «Твиттере», прежде всего Elonjet, который в социальной сети дает отчет обо всех поездках, совершенных генеральным директором производителя «экологических» электромобилей Tesla Илоном Маском на частном самолете. Создатель аккаунта Джек Суини создал несколько таких аккаунтов, которые отслеживают среди прочего пути владельца Meta Марка Цукерберга и других миллиардеров.

На авиацию приходится 2−3% мировых выбросов углекислого газа, но, согласно опубликованному в мае отчету Transport and Environment, углеродный след частных самолетов на одного пассажира в 5−14 раз выше, чем у коммерческих пассажиров, и в пятьдесят раз выше, чем у пассажиров поездов.

Источник: EADaily