Саудовская Аравия стремиться стать центром бизнес-авиации в регионе

Большая часть Ближнего Востока находится на подъеме. Высокие цены на энергоносители и страны, пытающиеся получить нефть и газ, помогают региону. По оценкам The Economist, Саудовская Аравия, Катар, ОАЭ, Бахрейн, Кувейт и Оман в течение следующих пяти лет получат от «энергетического процветания» около $3,5 трлн.

Это настроение отразилось на аудитории конференции Corporate Jet Investor в Дубае, где 55% участников с оптимизмом смотрели на свой бизнес в следующие 12 месяцев. Остальные 45% настроены очень оптимистично.

Но Али Ахмед Алнакби, основатель и исполнительный председатель Ассоциации деловой авиации Ближнего Востока и Северной Африки (MEBAA), начал конференцию с предупреждения. «Дела идут хорошо, но на самом деле нас атакуют», — сказал он. Алнакби обратил внимание на недавние проблемы во Франции, связанные с инициативами по полному запрету полетов бизнес-джетов. «Мы должны быть лидерами, а не последователями», — подчеркнул он. Около 63% делегатов считают, что отрасль находится под угрозой.

Одной из стран, стремящихся развивать бизнес-авиацию, является Королевство Саудовская Аравия. Программа Саудовской Аравии Vision 2030 наиболее известна своими запланированными мегапроектами, в том числе новой экономической зоной NEOM; «Линия» — прямолинейный город протяженностью 170 км (часть NEOM); и проект «Красное море», направленный на развитие туризма.

«Ни один человек в Саудовской Аравии не сомневается, что эти проекты будут реализованы», — сказал Мохаммед Бохари, генеральный директор бизнес-оператора Aviation Horizons.

Vision 2030 имеет три столпа: во-первых, статус страны как сердца арабского и исламского мира; во-вторых, превращение страны в глобальный инвестиционный центр; и в-третьих, превращение Саудовской Аравии в глобальный центр, соединяющий Африку, Азию и Европу.

Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) хочет развивать деловую авиацию, чтобы помочь воплотить Vision 2030 в реальность. В стране планируется добавить четыре специализированных аэропорта бизнес-авиации, 11 терминалов для частных самолетов и более 400 вертолетных площадок. (NEOM строится с расчетом на ввод в эксплуатацию eVTOL).

«Саудовская Аравия очень открыта для деловой авиации», — сказал Йосеф Хафиз, вице-президент по продажам и маркетингу NASJET. «И будет очень сильный рост с возможностями как для местных, так и для международных компаний».

GACA стремится к 2030 году увеличить число рейсов бизнес-джетов с 17 000 до 93 000 в год. «Мы определенно рассматриваем Саудовскую Аравию как один из самых интересных рынков», — сказал Джереми Кайе, старший вице-президент Jet Aviation по региональным операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Jet Aviation работает в стране более 40 лет.

Несколько дубайских операторов откровенно скептически относились к тому, что Королевство превзойдет ОАЭ в качестве центра бизнес-авиации. «Дубаю потребовались годы работы, чтобы обогнать Саудовскую Аравию как центр деловой авиации в 2016 году, и было бы ошибкой недооценивать все это», — сказал один из операторов.

Ближневосточные операторы по-прежнему страдают от проблем с поставками — как из-за нехватки запасов самолетов, так и из-за нехватки запчастей для уже поставленных самолетов, — но они не сомневаются, что спрос сохранится. Катар и другие аэропорты региона также готовятся к предстоящему через восемь недель чемпионату мира по футболу. Вы можете понять, почему люди настроены оптимистично.