Экоактивисты «повышают» градус протестов

На прошлой неделе провайдеры услуг бизнес-авиации столкнулись с разрушительными протестами экологических кампаний в нескольких местах Европы, в том числе в Великобритании, Италии, Германии и Нидерландах.

Группы, в том числе Extinction Rebellion, Scientist Rebellion и Last Generation, «нацелились» на частные терминалы и FBO в скоординированном протесте, приуроченном конференции по изменению климата COP27 в Египте. Группы требуют полного запрета на частные самолеты и высоких налогов для часто летающих пассажиров авиакомпаний.

В Великобритании в четверг протестующие пытались заблокировать въезды в аэропорт Фарнборо и офис Harrods Aviation FBO в лондонском аэропорту Лутон. Местная полиция подтвердила, что отреагировала на звонки по поводу протеста.

Управляющий директор Harrods Aviation Пол Нортон отметил, что у компании нет комментариев по поводу протестов. Аэропорт Фарнборо также отказался от комментариев. В 2018 году этот частный комплекс стал первым аэропортом бизнес-авиации в мире, сертифицированным Международным советом аэропортов как углеродно-нейтральный.

Аналогичные акции протеста были организованы на прошлой неделе в миланском аэропорту Линате, а 5 ноября около 500 голландских членов Гринпис въехали на велосипедах в анклав деловой авиации в амстердамском аэропорту Схипхол и заблокировали движение самолетов. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) осудила протест в Схипхоле, сообщив в LinkedIn, что демонстрация привела к отмене рейсов и что один медицинский рейс пришлось изменить. 

«Наша отрасль выполняет до 70 медицинских рейсов в день, и спасает жизни, когда их работе не мешают», — сказали в ассоциации. По словам оператора-члена EBAA, во время протеста был поврежден как минимум один самолет.

В Германии власти пригрозили протестующим из группы «Потерянное поколение» 30-дневным «превентивным заключением» в тюрьме за планирование сбоев в аэропортах. В сентябре протестующие разбрызгивали краску в FBO Signature Flight Support в парижском аэропорту Ле-Бурже.

EBAA сопротивляется растущему давлению с целью ввести запрет на использование частных самолетов в Европейском Союзе. Импульс к этому шагу нарастал с августа, когда министр транспорта Франции Клеман Бон призвал к более жесткому регулированию отрасли. Президент Эммануэль Макрон и премьер-министр страны Элизабет Бон впоследствии запросили «конкретные предложения» по мерам, которые могут включать запрет на некоторые рейсы и штрафные налоги.  

Атар Хусейн Хан, генеральный секретарь EBAA, признал, что деловая авиация стала чем-то вроде громоотвода для требований экологических групп, которые проявляют растущую враждебность по отношению к отрасли. «Эта проверка была проведена для того, чтобы испачкать в грязи… отрасль, которая почти два десятилетия усердно работала над тем, чтобы двигаться в правильном направлении в области устойчивого развития», — прокомментировал он в блоге, опубликованном 20 октября.

В заявлении, опубликованном ранее 7 сентября, EBAA утверждало, что эти шаги помешают авиационной отрасли сделать полеты более устойчивыми. Ассоциация заявила, что бизнес-авиация одной из первых внедрила такие технологии, как экологичное авиационное топливо.

7 октября Международный совет деловой авиации и EBAA совместно приветствовали принятие государствами-членами ИКАО обязательства по достижению к 2050 году нулевых выбросов углерода от авиации. EBAA публично заявило об этом обязательстве в 2009 году.