Глава MEBAA бьет тревогу по поводу экологической кампании против бизнес-авиации

Ближневосточная ассоциация деловой авиации (MEBAA) выразила глубокую обеспокоенность беспрецедентной кампанией экологического лобби против жизнеспособности отрасли.

«Деловая авиация подвергается нападкам», — сказал изданию AIN Али Альнакби, основатель и исполнительный председатель MEBAA. Альнакби, который также является председателем правления Международного совета деловой авиации (IBAC), сослался на растущее неодобрение в отношении неравенства, присущего отрасли, в том числе на заявление министра транспорта Франции этим летом о необходимости введения ограничений на деловую авиацию. Кроме того, он сказал, что активизация усилий по отслеживанию самолетов и пассажиров стала зловещим событием.

«В США многие недовольны деловой авиацией», — сказал Альнакби. «Нам как ассоциации и как отрасли необходимо тесно сотрудничать. Мы не можем только брать, нам нужно начать отдавать. Мы существуем не только для того, чтобы заниматься бизнесом и зарабатывать деньги, оставляя сообщества или страны без какой-либо поддержки. Нам нужно начать думать в гуманитарных или благотворительных терминах. Нам нужно подумать о других элементах, которые помогут нам отплатить тем странам, в которых мы работаем».

Комментарии Альнакби убедительны, учитывая зависимость Ближнего Востока от экспорта нефти. Тем не менее, регион также осознает потребность в возобновляемых источниках энергии, о чем ясно свидетельствуют крупные планы по многочисленным проектам по использованию зеленого водорода и солнечной энергии.

Члены MEBAA являются жизненно важным винтиком в мировой отрасли из-за большого количества состоятельных людей, VVIP и королевских семей, которые летают в частном порядке. Ранее Boeing сообщил AIN, что более трети продукции BBJ поставлено клиентам на Ближнем Востоке, особенно в Совет сотрудничества стран Персидского залива.

Альнакби сказал, что в то время как вся авиационная отрасль вносит 2% в глобальные выбросы CO2, доля деловой авиации составляет менее четверти этого показателя, то есть 0,44%. По его словам, 85% использования частной авиации было связано с бизнесом, и только 15% приходилось на семейные поездки, отдых и отпуск. Но для активистов-экологов такие аргументы остаются без внимания.

Поставщики топлива из региона говорят, что в настоящее время в аэропортах Ближнего Востока нет экологически чистого авиационного топлива (SAF). Для запуска производства SAF и активизации действий национальных нефтяных компаний, таких как Национальная нефтяная компания Абу-Даби (ADNOC) и Saudi Aramco, вероятно, потребуются правительственные мандаты. Однако неясно, когда это может произойти, поскольку в ближневосточном регионе сроки таких развертываний всегда непредсказуемы, но могут произойти быстро. ADNOC и частный сектор вряд ли сдвинутся с места без этого лидерства.

Региональные топливные компании заявили, что лидерство должно исходить от коммерческих авиакомпаний, а не от операторов бизнес-джетов. По словам поставщиков топлива, потребность в топливе для полетов бизнес-джетов в течение одного года такая же, как у крупного международного перевозчика за неделю. Они добавили, что авиакомпании должны участвовать в увеличении объемов и снижении затрат, прежде чем бизнес-авиация сможет принять вызов.

«Если вы хотите получить SAF в аэропорту, деловая авиация — не лучший вариант. Объем слишком мал по сравнению с тем, что потребляет авиакомпания, и тогда все выигрывают от этого», — сказал один из источников AIN.

Операторы опасаются индивидуальной поддержки SAF из-за более высоких затрат. Даже смесь SAF сегодня, вероятно, будет стоить намного дороже Jet-A. Необходимы совместные усилия, в которых каждый вносит свой вклад.

При поиске упоминания SAF на веб-сайтах Saudi Aramco и ADNOC не удалось найти никаких ссылок на этот термин, но ожидается, что региональный опыт в области топливных технологий сделает его основным вкладом в внедрение более экологичного топлива. В ноябре 2020 года вебинар по устойчивому развитию авиации в Дубае показал, что усилия по развитию SAF на Ближнем Востоке все еще находятся в зачаточном состоянии.

Учитывая склонность к инновациям, Дубай является вероятным кандидатом на то, чтобы дать SAF региональный старт, и в ближайшие пять лет, вероятно, будет достигнут прогресс. Однако есть подозрение, что правительства Совета сотрудничества стран Персидского залива и ADNOC  уклоняются от этого, потому что они так хорошо зарабатывают на традиционных доходах от углеводородов, учитывая высокие цены на нефть.

«Я не знаю всей картины того, что делается», — сказал один из поставщиков топлива. «Все держат что-то близко к сердцу — только некоторые вещи выходят в СМИ. На данный момент я думаю, что SAF чрезмерно разрекламирован — ничего не происходит, но о многом говорят. Это горячая тема, так что, надеюсь, в ближайшие пару лет мы увидим гораздо больше результатов, чем просто разговоры. SAF может прийти завтра».

«В настоящее время использовать SAF очень дорого, потому что спрос не так высок. Надежда состоит в том, чтобы значительно расширить объемы производства. Однако мы идем в правильном направлении: последняя Ассамблея ИКАО в сентябре приняла цели устойчивого развития к 2050 году. Мы работаем со всеми. Мы должны продвигать наши переговоры с авиакомпаниями. Это наша повестка дня; на этой неделе на выставке MEBAA много дискуссий о SAF», - заключает Альнакби.