На Avito выставлен фюзеляж бизнес-джета Gulfstream G200

На Avito выставлен фюзеляж бизнес-джета Gulfstream G200. Стоимость лота 15 000 000 ₽. В описании указано: состояние как на фотках, крылья хвост отрезаны от самолёта, помещается в фуру, чем удобен в транспортировке, можем снять с него авиа запчасти отдельно, отлично подходит для фотосессии и киносъёмок, можно сделать также авиасимулятор…..».

Речь идет о самолете Gulfstream G200 АК «Silk Way Business Aviation», который 26 февраля 2019 года выкатился за пределы полосы в аэропорту Шереметьево на пробеге. Воздушное судно выкатилось за пределы ВПП на грунт и получило существенные повреждения. Никто из людей (2 члена экипажа, 3 пассажира) на борту не пострадал.

Позднее в МАК рассказали, что причиной АП с самолетом Gulfstream G200 4K-AZ88 явилось выключение КВС реверса правого двигателя с режима максимальной обратной тяги при сохранении максимальной обратной тяги (реверса) левого двигателя, что привело к возникновению значительного разворачивающего момента влево. Разворот самолета влево при наличии бокового ветра справа, а также турбулизация потока в районе руля направления из-за открытого механизма реверса тяги левого двигателя и возможного отложения льда на наружных поверхностях ВС, привели к развитию значительного шарнирного момента на руле направления.

Развитие значительного шарнирного момента на руле направления, при отсутствии в системе управления рулем направления гидроусилителей, привело к его отклонению в крайнее левое положение несмотря на значительные (до 82 кг или 180 фунтов) усилия, прикладываемые экипажем к педалям. Отклонение руля направления (педалей) влево также привело к отклонению влево носового колеса. Суммарный момент от работающего реверса левого двигателя, работы правого двигателя на режиме прямой тяги, а также от отклонѐнных влево руля направления и носового колеса, привели к выкатыванию самолѐта за пределы ВПП и его повреждению. Раздельное торможение, примененное экипажем, не могло предотвратить выкатывание.