В первой половине текущего года в четырех авиакатастрофах с бизнес-джетами зарегистрированными в США, три из которых были с частными рейсами в соответствии с Part 91, погибли девяти человек по сравнению с отсутствием смертельных случаев за весь 2022 год.
Отдельно следует отметить, что за первые шесть месяцев 2023г. в результате одной аварии бизнес-джета в специальной миссии, зарегистрированного за пределами США, погибло два человека, по сравнению с шестью, которые погибли в результате одной аварии чартерного самолета, не зарегистрированного в США, за аналогичный период прошлого года.
2 января Embraer Phenom 300 потерпел крушение после того, как пилот потерял управление во время взлета из Прово, штат Юта, во время запланированного полета Part 91 днем в сложных метеоусловиях. Пилот погиб, трое пассажиров получили ранения.
3 марта внезапное и фатальное происшествие с Bombardier Challenger 300 произошло после использования пилотом некорректного контрольного списка для реагирования на одно из нескольких сообщений EICAS во время полета по Part 91. Пассажир, получивший травму во время аварии, позже скончался в больнице.
10 мая экипаж Bombardier Learjet 36A сделал экстренное сообщение за несколько минут до того, как он потерпел крушение в море у побережья Калифорнии. Два пилота и третий член экипажа погибли. Пилоты второго Learjet увидели пламя, исходившее из-за задней дверцы оборудования аварийного самолета.
Разгерметизация или другой отказ систем, лишивший пилота и трех его пассажиров кислорода, расследуются как возможная причина катастрофы Cessna Citation со смертельным исходом, произошедшая 4 июня. Самолет пролетел мимо пункта назначения, совершил необъяснимый разворот на 180 градусов и продолжал полет, пока, по-видимому, не закончилось топливо.
15 мая гражданский зарегистрированный в Германии Learjet 35A, выполнявший задание по буксировке цели для ВВС Германии, разбился при взлете, в результате чего погибли оба пилота.
За первые шесть месяцев этого года в пяти авариях с участием зарегистрированных в США турбовинтовых самолетов погибло 17 человек по сравнению с четырьмя авариями и 13 смертельными исходами за тот же период прошлого года. Катастрофы в обоих периодах произошли в полетах по Part 91, за исключением 24 февраля 2023 г., когда самолет Pilatus PC-12 разбился во время медицинского полета в соответствии с Part 135, в результате чего погибли все пятеро человек на борту. С турбовинтовыми самолетами, не зарегистрированными в США, произошло пять происшествий со смертельным исходом, в результате которых погибло 11 человек. Это соответствует количеству аварий со смертельным исходом в первой половине прошлого года, но тогда погибло 17 человек.
Выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы обычно являются наиболее распространенными авариями для самолетов с газотурбинными двигателями. В первой половине этого года почти 30% (39) из 134 авиационных происшествий и инцидентов во всем мире с участием бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов были классифицированы как выкатывание за пределы ВПП. Эти происшествия не привели к гибели людей, но некоторые из них привели к травмам и повреждению самолетов.