Алсинда Перейра, первая женщина, возглавившая AfBAA (Африканская ассоциация деловой авиации), рассказала на саммите Aviation Africa о важности бизнес-авиации, заявив, что «бизнес-джет – это не роскошь, это инструмент, который доставит вас из пункта А в пункт Б».
«AfBAA рада стать в этом году партнером саммита и выставки Aviation Africa и получить возможность в течение двух дней высказать свое мнение и обсудить вопросы отрасли», - сказала Перейра. В то время как коммерческая авиация играет огромную роль в отрасли, не следует упускать из виду и бизнес-авиацию. Я надеюсь, что могу заверить вас в том, что авиация представительского класса играет важную культурную роль в Африке, как с точки зрения связи, так и с точки зрения развития экономики региона. Бизнес-авиация обеспечивает быстрый и эффективный способ передвижения между странами и регионами Африки. Особенно это актуально на этом разнообразном континенте, где возможности наземного транспорта могут быть весьма ограничены. Достаточно взглянуть на карты транспортных связей на континенте, чтобы воочию убедиться в их недостатках».
«Например, у нас есть инвестор в горнодобывающую отрасль – корпорация из Дурбана, Южная Африка, – которая хотела бы прилететь, посетить и заняться бизнесом на потенциальном месторождении в Медном поясе Замбии. Самый быстрый коммерческий путь может занять от 18 до 35 часов! А на самом деле это всего лишь двух-трехчасовой перелет. Это хороший пример того, как бизнес-джет может восполнить этот пробел», - сказал Перейра.
«Мы можем доставить всех желающих из пункта А в пункт Б за несколько часов. В этом вся разница. Расстояние составляет всего 1700 км, и самолет среднего размера, такой как Challenger 3500, будет очень хорошим вариантом. Вы можете буквально в тот же день вернуться к своим близким или к ведению бизнеса, в то время как коммерческий рейс – самый долгий путь. Нам нужно смотреть на бизнес-джет не как на роскошь, а как на инструмент, который доставит вас из пункта А в пункт Б».
Перейра, соучредитель успешной ангольской компании Bestfly, заявил, что правительства африканских стран должны работать сообща.
«Как гласит кампания AfBAA, нет самолета – нет игры, и это послание также и правительствам африканских стран. Мы хотели бы, чтобы все 54 страны Африки объединились с планом действий. Нам нужно спланировать создание новой инфраструктуры в аэропортах, новых объектов, которые мы уже начинаем видеть, – это очень важно, особенно в секторе деловой авиации».
«У Bestfly уже 12 лет есть FBO с полным спектром услуг – я имею в виду VIP-терминал со всеми услугами таможни, иммиграции и полиции. Это полноценный сервис, который очень трудно найти в Африке, но нам удалось сделать это в Анголе, потому что у нас была поддержка нашего правительства, что очень важно», - сказал Перейра.
«Как уже говорили все выступавшие на саммите, без поддержки правительств и заинтересованных сторон нашей отрасли мы ничего не сможем сделать. Итак, я хотел бы, чтобы вы помнили об этом сегодня, потому что мы много говорим о коммерческой авиации, но я хотела бы, чтобы все вы, отправляясь домой после мероприятия, помнили, что бизнес-авиация вносит большой вклад в развитие этой отрасли и может развиваться в Африке».